Одна из ситуаций, в которых я практиковал исследование потребностей собеседника с помощью открытых вопросов в педагогике, произошла, когда я проводил мастер-класс по фотографии для группы студентов.
На начальном этапе мастер-класса я представил себя, объяснил цели и задачи занятия, а также обозначил ожидаемые результаты. Затем я попросил студентов поделиться своими ожиданиями и целями, чтобы получить представление о том, что они хотят достичь в результате этого занятия.
Один из студентов, назовем его Максим, выразил желание научиться делать красивые портреты с помощью естественного света. Я задал ему открытый вопрос: "Что именно вам хотелось бы научиться делать с помощью естественного света?".
Максим ответил, что ему интересно создание качественных и выразительных портретов, используя естественное освещение. Я задал ему дополнительные уточняющие вопросы, чтобы понять, какие конкретно аспекты он хотел бы изучить. Мы обсудили такие факторы, как выбор фона, позы модели, композиция, а также работу с отраженным светом.
В ходе нашего общения я использовал активное слушание, проявлял интерес к его мнению, повторял ключевые фразы, чтобы подчеркнуть, что я внимательно слушаю его. Я также старался давать позитивную обратную связь, поддерживая его и показывая, что его мнение уважается.
Однако некоторые трудности возникли во время обсуждения конкретных аспектов фотосъемки. Максим не всегда мог четко сформулировать свои мысли или выразить свои идеи. Иногда ему было трудно выбрать самые важные аспекты для изучения, и это замедляло процесс нашего взаимодействия.
Чтобы преодолеть это, я задавал ему уточняющие вопросы, чтобы разобраться в его мыслях и помочь ему четко сформулировать свои идеи. Я также предлагал примеры и давал ему обратную связь на основе своего опыта, чтобы помочь ему лучше понять, как применить эти концепции на практике.
В конце занятия Максим сказал, что чувствует себя более уверенным в своих навыках и понимании того, как создавать красивые портреты с помощью естественного света. Он был рад возможности обмена опытом и участия в обсуждениях, поскольку это помогло ему лучше понять некоторые аспекты фотографии.
Со своей стороны, я также считаю, что эта ситуация взаимодействия с Максимом была успешной. Я смог определить его потребности, провести исследование с помощью открытых вопросов, использовать активное слушание и давать позитивную обратную связь.
Одним из факторов, мешавших коммуникации, была нечеткость его мыслей и некоторая неуверенность в выражении своих идей. Однако, благодаря уточняющим вопросам и обратной связи, Максим смог лучше формулировать свои мысли и получить более четкое представление о том, что он хочет достичь.
В заключение, ситуация взаимодействия с Максимом завершилась успешно. Я получил понимание его потребностей и ожиданий, а также смог предоставить ему информацию и помощь, чтобы достичь поставленных целей. Мои навыки активного слушания, использования открытых вопросов и давания позитивной обратной связи позволили эффективно общаться с Максимом и помочь ему в обучении.