IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) - это нотация для функционального моделирования бизнес-процессов, разработанная в рамках методологии IDEF. Она предоставляет графический способ описания функций, входных и выходных данных, а также взаимосвязей между ними.
Для построения функциональной модели бизнес-процесса составления акта технического обслуживания в центре АРМ АСУТП ООО "Процессинговый центр" используется нотация IDEF0. Входными данными в данном случае будут являться информация о проведенном обслуживании (например, номер обслуживаемого объекта, дата и время проведения, данные о сотрудниках, выполнивших обслуживание и т. д.), а также требования заказчика к обслуживанию (например, список работ, которые необходимо выполнить).
Выходными данными будут являться акт технического обслуживания, содержащий информацию о проведенных работах, результаты проверок и испытаний, сведения о замечаниях и рекомендации по дальнейшим действиям. Данный акт может быть представлен в электронном или печатном виде.
Следующая функциональная модель бизнес-процесса составления акта технического обслуживания может быть представлена в нотации IDEF0:
1. Функция "Составить акт технического обслуживания":
- Подфункция "Собрать информацию о проведенном обслуживании":
- Получить данные о проведенном обслуживании (номер обслуживаемого объекта, дата и время проведения, данные о сотрудниках, выполнивших обслуживание и т. д.);
- Получить требования заказчика к обслуживанию (список работ, которые необходимо выполнить);
- Подфункция "Составить акт технического обслуживания":
- Заполнить акт технического обслуживания с учетом полученной информации о проведенном обслуживании и требованиях заказчика;
- Добавить результаты проверок и испытаний;
- Занести сведения о замечаниях, выявленных в процессе обслуживания;
- Сформулировать рекомендации по дальнейшим действиям.
2. Функция "Подготовить акт технического обслуживания к печати":
- Подфункция "Форматировать акт технического обслуживания":
- Оформить акт технического обслуживания в соответствии с установленными требованиями (например, нормы представления информации, шрифты, оформление таблиц и т. д.);
- Подфункция "Печать акта технического обслуживания":
- Передать отформатированный акт технического обслуживания на принтер для печати;
- Убедиться в правильности и качестве печати акта технического обслуживания;
- При необходимости повторить печать.
3. Функция "Отправить акт технического обслуживания заказчику":
- Подфункция "Выбрать способ отправки акта технического обслуживания":
- Определить наиболее удобный и быстрый способ отправки акта технического обслуживания заказчику (например, электронная почта, факс, курьерская доставка и т. д.);
- Подфункция "Отправить акт технического обслуживания":
- Передать акт технического обслуживания заказчику выбранным способом отправки;
- Убедиться в доставке акта технического обслуживания заказчику;
- При необходимости повторить отправку.
Построенная функциональная модель бизнес-процесса составления акта технического обслуживания в центре АРМ АСУТП ООО "Процессинговый центр" позволяет увидеть взаимосвязи между различными функциями и процессами, а также явно указать входные и выходные данные для каждой функции. В данном случае входными данными являются информация о проведенном обслуживании и требования заказчика, а выходными данными - акт технического обслуживания, отформатированный для печати и отправленный заказчику. Это позволяет лучше понять, как эти данные используются в рамках бизнес-процесса и оценить его эффективность и эффективность взаимодействия между различными функциями.