Поле в игре «Речной бой» представляет собой полоску длины n клеток и шириной в одну клетку. Где-то на
Пользователь задал следующий вопрос:

Поле в игре «Речной бой» представляет собой полоску длины n клеток и шириной в одну клетку.

Где-то на поле расположен корабль из k клеток (k ≤ n). Какое наименьшее число выстрелов необходимо, чтобы гарантированно потопить корабль? После каждого выстрела сообщается его результат: «мимо», «ранен» или «убит».

Входные данные
Первая строка входных данных содержит целое число n (1 ≤ n ≤ 109).

Вторая строка входных данных содержит целое число k (1 ≤ k ≤ n).

Выходные данные
Выведите одно целое число — количество выстрелов.

Примечание:
Система оценки

Решения, правильно работающие при n ≤ 10, будут оцениваться в 40 баллов.

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Для решения этой задачи можно использовать метод бинарного поиска. Первым шагом в решении задачи будет нахождение максимального числа выстрелов, при котором корабль обязательно будет потоплен. Заметим, что если корабль занимает k клеток, то он может располагаться на поле по n - k + 1 способу (так как он может начинаться с любой клетки и занимать k клеток). Проверим возможность потопления корабля за определенное число выстрелов x. Мы можем попытаться потопить корабль, выполнив x выстрелов, при этом все выстрелы должны быть выполнены точно в одну и ту же точку поля. Если x ≥ k, то корабль обязательно будет потоплен, поскольку он занимает не более k клеток. В этом случае ответом будет x. Если x < k, то мы можем расположить корабль на поле так, чтобы он находился в позиции, где он не может быть потоплен за x выстрелов. Для этого надо, чтобы между любыми двумя клетками, куда мы стреляем, было хотя бы x свободных клеток (то есть клеток, которые не являются частью корабля). То есть, если (x - 1) * 2 ≥ n - k, то ответом будет x, так как мы можем разместить корабль на поле так, чтобы он занимал только k клеток и между любыми двумя клетками, куда мы стреляем, было хотя бы x свободных клеток. Иначе, ответом будет x + 1, так как невозможно разместить корабль таким образом, чтобы он был безопасен при x выстрелах, но мы можем разместить корабль так, чтобы он был безопасен при x + 1 выстрелах. Таким образом, алгоритм решения задачи будет выглядеть следующим образом: 1. Считываем значения n и k. 2. Если k ≥ n, выводим k (так как корабль занимает не более k клеток). 3. Иначе, находим значение максимального числа выстрелов x, при котором корабль может быть безопасно потоплен. 4. Выводим значение x + 1. Рассмотрим реализацию данного алгоритма на языке Python:
python

n = int(input())

k = int(input())



if k >= n:

    print(k)

else:

    x = (n - k) // 2

    if x * 2 < n - k:

        x += 1

    print(x + 1)

Приведенный код решает задачу за O(1) времени и использует O(1) памяти.

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

(c) Текстовая нейросеть 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет