Программа деятельности организации дополнительного образования детей должна быть актуальной, педагогически целесообразной и обладать результативностью. В данном ответе рассмотрим каждый из этих аспектов более подробно.
1. Актуальность программы:
Актуальность программы означает, что она соответствует текущим потребностям и интересам детей и реальным вызовам современности. Программа должна быть ориентирована на решение актуальных проблем и развитие тех компетенций, которые требуются детям в современном мире. Например, в программах по информационным технологиям актуальными могут быть вопросы кибербезопасности и развитие навыков программирования, а в программах по экологии - проблемы сохранения природы и энергосбережение. Кроме того, актуальность программы может также быть связана с тем, что она основана на современных научных и практических достижениях, учитывает изменения в образовательной политике и требованиях государства.
2. Педагогическая целесообразность программы:
Педагогическая целесообразность программы означает, что ее цели и задачи соответствуют основным образовательным ценностям и принципам, а также способствуют развитию личности ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями. Программа должна быть основана на педагогических теориях и методах, а также учитывать разные стили обучения и индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, в программах по искусству и творчеству целесообразно использование творческих и проектных методов обучения, а в программах по спорту и физической культуре - построение тренировочного процесса с учетом возрастных и физических особенностей детей.
3. Результативность программы (методы контроля):
Результативность программы означает, что ее выполнение приводит к ожидаемым положительным результатам, которые могут быть измерены и оценены. Для контроля результативности программы могут использоваться различные методы и инструменты. Например, проведение контрольных и промежуточных тестирований, анализ выполненных детьми работ и проектов, сбор обратной связи от родителей и участников программы, а также наблюдение и оценка педагогическими работниками. Важно также отслеживать долгосрочные результаты программы, например, влияние на дальнейшую учебную и профессиональную карьеру детей. Кроме того, для повышения результативности программы можно привлекать внешних экспертов и специалистов для оценки ее эффективности и внесение рекомендаций по ее усовершенствованию.
Таким образом, содержательный аспект программы деятельности организации дополнительного образования детей включает актуальность программы, педагогическую целесообразность и результативность (методы контроля). Эти аспекты помогут обеспечить эффективность и качество образовательных программ, а также обеспечить развитие учащихся в соответствии с их потребностями и современными требованиями общества.