Оценка видимых повреждений и травм у каждого пассажира после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) на автобусе является одним из важнейших аспектов медицинской помощи и судебно-медицинской экспертизы в таких случаях. Для этого используются различные критерии и методы оценки тяжести повреждений, которые позволяют оценить негативное воздействие аварии на здоровье каждого пострадавшего.
Один из основных критериев оценки повреждений участников ДТП – это AIS (Abbreviated Injury Scale, сокращенная версия классификации травм). AIS оценивает тяжесть повреждения на шкале от 1 до 6 баллов, где 1 – наименьшая степень, а 6 – наиболее критическая. Это помогает определить тяжесть травмы и её последствия на здоровье человека. Классификация АIS затрагивает наиболее распространенные виды травм, возникающих при ДТП, включая травмы головы, шеи, туловища, конечностей и т.д.
Для оценки тяжести повреждений и заказа необходимых медицинских процедур используется также другой критерий – ISS (Injury Severity Score, балльная оценка тяжести повреждений). ISS оценивает тяжесть травмы, причиненных одной и более частям тела, которое травмировано. ISS баллы выставляются в соответствии с тяжестью повреждений и общей площадью поврежденных участков тела. Оценка исходит из принципа, что суммарный ISS 18 является границей между травмами средней тяжести и тяжелыми повреждениями. Важно отметить, что ISS не учитывает психологические последствия, которые могут возникнуть у участников ДТП, поэтому при оценке также учитываются и другие критерии.
Также при оценке тяжести травм после ДТП на автобусе используются стандарты обеспечения безопасности пассажиров при авариях, которые регулируются федеральными и государственными правительственными органами. Одним из таких стандартов является FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards, стандарты обеспечения безопасности моторных транспортных средств). FMVSS определяет минимальный уровень безопасности, который должен обеспечиваться для защиты пассажиров в автобусе в случае аварии. В этом стандарте рассматриваются различные аспекты, включая прочность кузова, систему пассивной и активной безопасности (например, подушки безопасности), а также работу по предупреждению ДТП.
Также для более точной оценки повреждений и травм после ДТП на автобусе могут быть использованы дополнительные методы, такие как компьютерная томография (КТ-скан), магнитно-резонансная томография (МРТ) и рентгеновские исследования. Однако главной целью таких методов является выявление скрытых, внутренних повреждений у пострадавших.
Таким образом, оценка повреждений и травм участников ДТП на автобусе – это сложный и многоступенчатый процесс, который требует обязательного участия медицинского персонала и специалистов по судебной медицине. Для оценки применяются различные критерии, такие как AIS, ISS и FMVSS, а также дополнительные методы исследования. Важно отметить, что такая оценка необходима для определения меры ответственности в случае ДТП и обеспечения должной медицинской помощи пострадавшим.