Состав субъектов Российской Федерации включает 85 субъектов, 22 из которых являются республиками, 9 – краями, 46 – областями, 3 – федеральными городами (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), 1 – автономной областью (Еврейская автономная область) и 4 – автономными округами (Чукотский, Корякский, Ненецкий, Ямало-Ненецкий).
Субъекты Российской Федерации имеют определенные полномочия, которые распределены между ними и федеральным правительством. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливается система государственного управления на региональном уровне.
В области законодательной власти субъекты Российской Федерации имеют право принимать и изменять конституции и законы на своей территории, а также разрабатывать и принимать местные нормативные акты.
Субъекты федерации имеют право на законодательную инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции федерации. Они также участвуют в формировании федерального законодательства через свои представительные органы в составе Федерального Собрания Российской Федерации.
В области исполнительной власти основное полномочие принадлежит федеральному правительству, которое осуществляет свою деятельность во главе с Президентом Российской Федерации. Однако субъекты Российской Федерации имеют право на реализацию определенных полномочий, которые переданы им федеральным законодательством. Эти полномочия включают обеспечение прав и свобод человека и гражданина, развитие социальной инфраструктуры, охрану природы и окружающей среды, организацию и осуществление местного самоуправления, образование и многое другое. Кроме того, субъекты федерации могут участвовать в разработке и реализации федеральных программ и стратегий.
Еще одной важной областью полномочий субъектов федерации является финансовая. Субъекты Российской Федерации имеют право на самофинансирование в рамках своей компетенции и на получение финансовой помощи от федерации в случае необходимости. Они имеют право на сбор и распределение местных налогов и сборов, а также на получение части федеральных доходов. Федеральное правительство также предоставляет субсидии, гранты и иные виды финансовой поддержки субъектам федерации.
Таким образом, полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами распределены таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование государства и удовлетворить интересы разных регионов страны. Федеральная власть имеет контроль и регулирующую роль, но при этом субъекты федерации имеют определенную автономию и право на принятие решений в своей компетенции.