Устав туристской организации должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения - в этом разделе описывается наименование организации, местонахождение, цели и задачи деятельности, а также делегирование полномочий для управления операциями организации.
2. Управление организацией - эта часть должна содержать описание структуры управления, правила выбора членов правления, полномочия и обязанности управленческих органов.
3. Деятельность организации - в этой части должны содержаться соответствующие разделы, связанные с видами туристических услуг, предлагаемых организацией, инвестиционными программами, проводимыми мероприятиями, конкурсами, а также правилами и процедурами, связанными с персоналом, поставщиками и клиентами, а также процедурами выплаты возможных компенсаций и возвратов за услуги. Следует также добавить информацию об обязанностях организации, связанных со страховкой клиентов и соблюдением всех действующих нормативных актов в области туризма.
4. Финансовые вопросы - в этом разделе следует обозначить правила бухгалтерской отчетности, показатели финансового состояния, учет доходов и расходов, раскрытия финансовой информации и процедуры аудита.
5. Реорганизация и ликвидация организации - данный раздел должен содержать информацию о способах реорганизации и ликвидации организации, включая сроки возврата всех финансовых обязательств, а также процедуры разрешения потенциальных споров и других проблем.
Примеры стандартных положений, содержащихся в уставе туристской организации:
· Привлечение квалифицированных сотрудников для оказания услуг по организации путешествий и отдыха;
· Оказание консультационных и информационных услуг клиентам;
· Соблюдение всех действующих законов и правил, рассмотрение жалоб и претензий со стороны клиентов;
· Оказание услуг по доставке клиентов в место отдыха, бронирование пакетов услуг, организация развлечений и экскурсий;
· Обучение сотрудников и проведение курсов повышения квалификации;
· Предоставление клиентам всех необходимых документов и договоров на русском языке;
· Работа с профильными организациями и ассоциациями для расширения услуг и повышения качества оказываемых услуг.
Помимо указанных положений устава туристской организации следует проконтролировать на соответствие законодательству о государственной регистрации юридических лиц, локальных положений и правил организации путешествий и отдыха, а также нормативных актов в области прав потребителей в туризме.