Первое послание к Коринфинам, также известное как Послание апостола Павла к Коринфинам или Коринфянам, было написано апостолом Павлом в первом веке н.э. В этом послании Павел обращается к христианской общине в городе Коринф, которая столкнулась с разными проблемами и разногласиями. Послание содержит важные учение и направления для этих христиан, включая поучения о богослужении, нравственности, церковной дисциплине и других аспектах христианской жизни.
Один из вопросов, который Павел обсуждает в Первом Послании к Коринфинам, является вопрос о союзе верующих с неверующими. В основном, это касается брака между христианками и неверующими. Павел утверждает, что христиане не должны смешиваться и брать в жены неверующих. Он говорит, что в таких браках возникают проблемы и разногласия, которые усложняют христианскую веру и создают перемены в ее служении. Павел также говорит, что христиане должны свидетельствовать о своей вере своими делами и словами, и что союз с неверующим может быть препятствием на этом пути.
Однако, Павлу было известно о тех, кто уже находился в таких браках, поэтому он не дает абсолютного запрета на союзы с неверующими. Он говорит, что если неверующий согласен проживать с верующим и не создавать больших проблем для верующего, то союз можно считать допустимым. Однако, Павел советует таким смешанным семьям особенностей и стараться привести неверуючего к познанию Христа. Павел указывает на то, что вся семья может быть освящена благодатью через верующего супруга.
Однако Павел не оставляет вопрос о союзе верующих с неверующими безразрешения. Он указывает на то, что вопрос об отлучении кровосмешников (смешанно-верующих и неверующих) решается с разделением их семьи. Павел говорит, что если неверующий супруг соглашается остаться с верующим супругом и позволяет ему жить честно по своей вере, то христиане не должны искать развода. Однако, если неверующий супруг настаивает на разводе или препятствует верующему в жизни по вере, то Павел советует верующему не удерживать такой брак и принять развод. В таком случае, верующему разрешено оставаться без супруга, но он не считается виновником развода.
Павел объясняет, что вопрос об отлучении кровосмешников вызван не жаждой распри, а беспокойством о христианах, их служении и вере. Павел призывает христиан жить в мире и святости, сохраняя свою веру и позволяя неверующим увидеть Божью милость через них. Павел также указывает, что в отношениях христиан и неверующих все должно быть сделано с любовью и уважением, и что христиане должны стараться быть миротворцами.
Таким образом, в Первом Послании к Коринфинам Павел дает конкретный ответ на вопрос о союзе верующих с неверующими. Он советует христианам не идти на такие браки, если это возможно, и указывает на возможные проблемы, которые могут возникнуть в подобных отношениях. Однако, если христиане уже находятся в таких союзах, Павел советует стараться привести неверующего к вере и принятию Христа. В случае, если неверующий настаивает на разводе или усложняет христианскую веру, Павел советует верующему развестись и сохранять свою веру и служение Богу.