Субъекты Российской Федерации имеют определенную автономию в законодательстве и могут принимать собственные законы в рамках своих компетенций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72), субъекты имеют право на принятие своих конституций, законов и иных нормативных правовых актов. Однако, это право ограничено нормами федерального законодательства, обеспечивающими единообразие законодательства и его исполнение на всей территории страны.
а) Об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории субъекта
Субъекты могут устанавливать некоторые аспекты организации и деятельности органов опеки и попечительства на своей территории, но эти законы не должны противоречить федеральному законодательству и нормам Конституции РФ. Обычно такие законы регламентируют вопросы организации, компетенции, процедурах работы органов опеки и попечительства, а также о правах и обязанностях субъектов системы опеки.
б) О введении дополнительных требований к кандидатам в усыновители
Субъекты могут устанавливать дополнительные требования к кандидатам в усыновители на своей территории, но их законы не могут противоречить федеральным нормативам и принципам Конституции. Такие требования могут касаться, например, возраста, материального положения, здоровья, жилищных условий и других аспектов, важных для обеспечения благополучия усыновляемого ребенка.
в) О порядке присвоения фамилии и отчества несовершеннолетним детям
Субъекты также могут регулировать порядок присвоения фамилии и отчества несовершеннолетним детям на своей территории. Это позволяет адаптировать законодательство к местным особенностям и потребностям населения. Однако такие законы не должны противоречить федеральному законодательству и Конституции.
г) О порядке и условиях, при наличии которых может быть разрешено вступление в брак несовершеннолетним
Вопрос разрешения вступления в брак лицам, не достигшим возраста совершеннолетия, является очень важным и требует внимательного регулирования. Субъекты могут устанавливать дополнительные условия и требования для разрешения брака несовершеннолетним на своей территории, но важно, чтобы такие законы соответствовали Конституции и федеральному законодательству о защите прав детей.
д) Об основаниях и порядке установления опеки или попечительства над несовершеннолетними
Субъекты имеют право устанавливать основания и порядок установления опеки или попечительства над несовершеннолетними детьми на своей территории. Такие законы могут включать процедуры установления факта безнадзорности, определения опекуна или попечителя, условия и права субъектов опеки. Важно при этом соблюдать общие нормы права и защиты интересов ребенка.
е) Об основаниях и порядке устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в формах, не предусмотренных Семейным кодексом
Вопрос устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи является сложным и требует дифференцированного подхода с учетом интересов и потребностей ребенка. Субъекты могут устанавливать дополнительные формы устройства таких детей в семьи, не предусмотренные федеральным законодательством. Это может быть связано, например, с особенностями национальной культуры и традиций. Однако, важно, чтобы такие законы не нарушали основные принципы правовой защиты детей и их благополучия, а также не противоречили Конституции РФ.