Создать игру:
С основным персонажем;
Реализовать управление по клавишам;
Добавить в игру дополнительные предметы для сбора;
Реализовать меню старта с кнопками start (запуск игры), setting (настройка), exit (полный выход). Помимо старта меню должно вызываться по кнопке escape;
Вывести счёт на экран;
Добавить фоновую музыку, клавишу play/pause для неё и звук при коллизии с доп. спрайтами;
Добавить вылет частицы из спрайта, при сборе, и шипы, при столкновении с которыми из основного спрайта вылетают 5 доп. спрайтов для сбора, и количество очков уменьшается также на 5.
python
import pygame
import random
Создадим класс для главного персонажа (игрока):
python
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.image = pygame.image.load("player.png")
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.center = (400, 300)
self.score = 0
def update_score(self, points):
self.score += points
def update(self):
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
self.rect.x -= 5
if keys[pygame.K_RIGHT]:
self.rect.x += 5
if keys[pygame.K_UP]:
self.rect.y -= 5
if keys[pygame.K_DOWN]:
self.rect.y += 5
Создадим класс для дополнительных предметов (предметов для сбора и шипов):
python
class Item(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, image_path):
super().__init__()
self.image = pygame.image.load(image_path)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = random.randrange(100, 700)
self.rect.y = random.randrange(100, 500)
def update(self):
pass
Инициализируем pygame и создадим основные переменные и объекты:
python
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption('My Game')
player = Player()
all_sprites = pygame.sprite.Group()
all_sprites.add(player)
items = pygame.sprite.Group()
for i in range(10):
new_item = Item("item.png")
items.add(new_item)
all_sprites.add(new_item)
spikes = pygame.sprite.Group()
for i in range(5):
new_spike = Item("spike.png")
spikes.add(new_spike)
all_sprites.add(new_spike)
Добавим музыку и звуки:
python
pygame.mixer.music.load('background_music.mp3')
pygame.mixer.music.play(-1)
collection_sound = pygame.mixer.Sound('collection_sound.wav')
collision_sound = pygame.mixer.Sound('collision_sound.wav')
Создадим функцию для вывода счёта на экран:
python
def draw_score():
font = pygame.font.Font(None, 36)
text = font.render("Score: " + str(player.score), True, (255, 255, 255))
screen.blit(text, (10, 10))
Организуем цикл игры:
python
running = True
clock = pygame.time.Clock()
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_ESCAPE:
# Отобразить меню старта
pass
all_sprites.update()
# Обработка коллизий игрока с предметами
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, items, True)
for hit in hits:
player.update_score(10)
collection_sound.play()
# Обработка коллизий игрока с шипами
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, spikes, True)
for hit in hits:
player.update_score(-5)
collision_sound.play()
screen.fill((0, 0, 0))
all_sprites.draw(screen)
draw_score()
pygame.display.flip()
clock.tick(60)
pygame.quit()
Этот код реализует основные требования игры. Для создания меню старта и настроек, а также управления фоновой музыкой, потребуется дополнительная разработка.Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет
Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет