"Совет 99 из книги "Сто советов для учителя" Сухомлинского
В книге "Сто советов для учителя" известного педагога Василия Сухомлинского собраны мудрые наставления и рекомендации для преподавателей, которые помогут им стать более успешными и профессиональными. Один из таких советов – совет 99, который мы рассмотрим подробнее.
Совет 99 гласит: "Никогда не отвечай на плохое поведение, обиду или грубость грубостью. Неизменно отвечай внутренне передышкой. Встречай грубость абсолютным равнодушием".
Этот совет Сухомлинского напоминает нам о важности осторожности и терпимости в общении с людьми, особенно с детьми. В учительской деятельности часто приходится сталкиваться с различными ситуациями, где ученики проявляют плохое поведение, обижают друг друга или вас, или просто ведут себя неадекватно. Ответ на такие ситуации требует от учителя спокойствия, мудрости и эмоционального контроля.
Вместо того, чтобы ответить на грубость или обиду тем же, учитель должен найти в себе силу не вступать в конфликт, сохранять внутреннюю гармонию и спокойствие. Реакция на грубость должна быть по-настоящему спокойной и безмятежной, что позволит снять напряжение и перевести ситуацию в более конструктивное русло. Ответ на грубость спокойствием – это не страх или безразличие, а проявление внутренней силы и понимания.
Подобный подход помогает установить доверительные отношения со студентами, построить атмосферу взаимопонимания и уважения в классе. Учитель, не позволяющий себе вступать в конфликты или выходить из себя на проявления грубости, становится для учеников авторитетом, образцом самообладания и мудрости.
Кроме того, такой подход помогает ученикам осознать свои ошибки и недоразумения, вместо того чтобы обострять ситуацию и углублять противоречия. Избегание ответа на грубость грубостью – это не слабость, а мудрость и искусство управления своими эмоциями.
Этот совет Сухомлинского актуален и сегодня, когда общество сталкивается с повышенным уровнем агрессии, напряженности и неуважения к другим. Учитель, применяющий данный принцип в своей профессиональной деятельности, не только обеспечивает спокойную обстановку в классе, но и служит примером для своих учеников как человек, способный оставаться мудрым и добрым в любых ситуациях.
Таким образом, совет 99 из книги "Сто советов для учителя" Сухомлинского напоминает нам о важности умения сохранять спокойствие и терпимость в общении с людьми, включая детей и подростков. Подобное поведение помогает установить доверительные отношения, предотвратить конфликты и обеспечить благоприятную атмосферу в учебном заведении. Учитель, отвечающий на грубость спокойствием, становится для своих учеников не только образцом мудрости и самообладания, но и помогает им осознать ценность уважения и терпимости в общении с другими людьми."