В недавней литературе исследуется роль дневников как инструмента формирования профессионального развития будущих учителей русского языка и литературы. Дневник практиканта является важным средством саморефлексии, позволяющим анализировать свою деятельность, прогресс и ошибки, задавать вопросы и находить ответы.
Я, будущий учитель русского языка и литературы, решил вести дневник во время своей педагогической практики. Моя практика проходила в 10-м классе гимназии, где я вел уроки русского языка и литературы.
1. День 1:
Сегодня был мой первый день практики. Я приветствовал учеников и познакомился с классом. Затем провел первый урок по русскому языку. Было заметно, что дети заинтересованы в теме, но мои объяснения были несколько запутаны. Урок по литературе прошел более успешно, ученики активно участвовали в обсуждении произведения. В конце дня я задумался о необходимости более ясного объяснения материала на следующих уроках.
2. День 3:
Сегодня урок прошел гораздо лучше. Я внимательно подготовился и старался объяснять материал более доступно и интересно. Ученики были более активны и задавали много вопросов. Однако, я заметил, что мне сложно контролировать дисциплину в классе. На следующем уроке постараюсь быть более строгим и уверенным в себе.
3. День 5:
Сегодня я провел открытый урок перед коллегами и руководством школы. Подготовка заняла много времени и усилий, но результат оправдал все ожидания. Ученики были вовлечены в урок и показали хорошие знания и умения. После урока получил много положительных отзывов и рекомендаций. Этот день показал мне, что моя работа имеет значение и приносит результаты.
4. День 7:
Сегодня я провел урок литературы, на котором попробовал новый метод работы с текстом. Ученики работали в группах, анализируя произведение и делая выводы. Этот подход позволил им лучше понять текст и выразить свои мысли. Однако, мне стало ясно, что нужно уделить больше внимания индивидуальной работе с каждым учеником, чтобы раскрыть их потенциал.
5. День 10:
Конец практики приближается, и я чувствую, что стал более уверенным и опытным педагогом. Мои уроки стали более интересными и продуктивными, ученики проявляют больший интерес к предмету. В последний день я поблагодарил учеников за их терпение и поддержку, а также коллег за помощь и советы.
Итак, моя практика завершилась успешно, и я готов начать свою карьеру учителя русского языка и литературы. Дневник практиканта стал для меня важным инструментом саморефлексии и развития, помогая обрести уверенность и опыт в своей профессии.