Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 - это учебное заведение, в котором обучается ряд детей и подростков. Основная цель таких учебных заведений - обеспечение достойных условий для полноценного образования и развития учащихся. Однако, помимо образовательной функции, в школе также существует строгий социальный контроль за поведением обучающихся. В рамках данной задачи рассмотрим основные субъекты, осуществляющие социальный контроль за поведением обучающихся в МАОУ СОШ №26.
1. Педагогический коллектив: Одним из ключевых субъектов, ответственных за социальный контроль в школе, является педагогический коллектив. Учителя, завучи, директор и другие сотрудники школы играют важную роль в формировании норм поведения учащихся. Они не только ведут уроки и проверяют знания, но и следят за поведением детей вне класса. Педагоги влияют на формирование базовых ценностей, нравственных принципов и культуры общения у учеников, оказывая моральную поддержку и направляя их на путь развития.
2. Родители: Родители - это важные фигуры в жизни ребенка, и их влияние на формирование поведенческих стереотипов и ценностей трудно переоценить. Родители обучающихся вносят значительный вклад в социальный контроль в школе, следя за поведением детей, общаясь с педагогами и оказывая поддержку в решении проблем. Сотрудничество между родителями и учителями является важным фактором успешного обучения и воспитания учащихся.
3. Учащиеся: Сами обучающиеся также влияют на социальный контроль в школе. Взаимодействие между учениками, популярные среди школьников лидеры и активные участники школьной жизни могут оказывать значительное воздействие на сверстников, формируя поведенческие нормы и стандарты. Саморегуляция и самоконтроль играют важную роль в формировании ответственного поведения у обучающихся.
4. Внешние наблюдатели и инспекторы: Кроме внутренних субъектов, социальный контроль в школе также осуществляется через взаимодействие с внешними наблюдателями и инспекторами. Государственные органы, администрация образования, педагогические инспекторы и другие контролирующие органы могут осуществлять проверки и контроль за соблюдением законодательства, правилами обучения и поведения в школе.
5. Система норм, правил и школьного устава: Важным аспектом социального контроля в школе является система норм, правил и устава учебного заведения. Школьный устав представляет собой набор правил, которые учащиеся обязаны соблюдать в пределах школьных стен. Нарушения школьного устава могут привести к негативным последствиям, вплоть до дисциплинарных мер и наказаний.
Таким образом, социальный контроль за поведением обучающихся в МАОУ СОШ №26 осуществляется через комплексное взаимодействие различных субъектов - педагогического коллектива, родителей, учеников, внешних наблюдателей и системы норм и правил школьного устава. Совместные усилия всех участников образовательного процесса помогают поддерживать атмосферу дисциплины, уважения и ответственности в школе, способствуя успешному обучению и развитию учащихся.