Для разогрева артикуляционного аппарата, который включает в себя мышцы лица, язык, губы, челюсти и гортань, можно использовать специальные упражнения. Эти упражнения помогут улучшить дикцию, произношение звуков, а также укрепить мышцы, необходимые для правильной артикуляции речи.
1. "Упражнения на высокие и низкие звуки":
Это упражнение направлено на разнообразие движений артикуляционного аппарата. Попросите студентов произносить высокие звуки (например, "и", "у", "ы") и низкие звуки (например, "а", "о", "э") на разных длительностях и интенсивностях. Это поможет разогреть и расслабить мышцы губ, языка и гортани.
2. "Мягкое и напряженное произношение":
Попросите студентов изображать лицом разные эмоции (радость, грусть, удивление и т.д.) и произносить слова или фразы с соответствующими интонациями. Это упражнение поможет усилить контроль над мышцами лица, улучшить артикуляцию и выразительность речи.
3. "Шесть простых упражнений для расслабления челюсти":
Здесь можно предложить студентам выполнить упражнения для расслабления челюсти, например, медленные круговые движения челюстью в одну и другую стороны, плавные открытия и закрытия рта, плавные движения вправо и влево. Эти упражнения помогут улучшить подвижность челюсти и расслабить напряженные мышцы.
4. "Упражнения для губ":
Попробуйте упражнения, направленные на укрепление мышц губ. Например, надуть губы и помассировать их пальцами для улучшения кровообращения и тонуса мышц. Также можно предложить студентам произносить звуки, требующие активного движения губ, например, "б", "п", "м".
5. "Упражнения для языка":
Упражнения на улучшение подвижности языка могут включать высовывание языка в разные стороны, массаж языка пальцами, повторение сложных звуков, требующих активного участия языка (например, "ш", "щ", "р"). Эти упражнения помогут улучшить контроль над языком и укрепить его мышцы.
Помните, что перед началом упражнений необходимо провести небольшую разминку для предотвращения травм артикуляционного аппарата. Упражнения на разогрев артикуляционного аппарата помогут подготовить студентов к дальнейшей работе над артикуляцией и выразительностью речи.