В начале третьего курса обучения студент-педагог начинает активную практику, сопровождающуюся ведением дневника практиканта. Этот документ важен для анализа и саморефлексии студента, позволяет оценить его профессиональные навыки, уровень подготовки и способности к самосовершенствованию. В рамках практики по русскому языку и литературе студент-педагог получает возможность применить теоретические знания на практике, а также почувствовать себя в роли учителя, наставника.
Первые дни практики — особенно волнительное время. Ученики воспринимают практиканта не как профессионала-педагога, а как однокурсника или студента, чтобы которому они могут подшучивать или не принимать серьезно. Но именно в этот период важно проявить свои навыки и умения, чтобы завоевать уважение и доверие учеников. В дневнике практикант отразит свои первые впечатления, эмоции, планы на будущее.
Постепенно, с каждым днем практики, студент-педагог будет приобретать опыт работы с детьми, улучшать свои коммуникативные навыки, учиться находить подход к каждому ученику. В дневнике будут отражены результаты проведенных уроков, анализ ошибок и успехов, а также планы на самостоятельное развитие профессиональных качеств.
Основой для записей в дневнике будут служить задачи, поставленные руководителем практики. Это могут быть планы уроков, методические материалы, отчеты о проведенных занятиях, анализ ошибок и их корректировка. Важно не только делать записи о проделанной работе, но и анализировать ее, предлагать свои пути решения проблем, вырабатывать собственный стиль преподавания.
Дневник студента-педагога — это не только отражение его профессиональной деятельности, но и возможность для саморазвития и самосовершенствования. Активно используйте дневник как инструмент для анализа своей работы, обращайтесь к нему как к своему личному наставнику. Стремитесь к постоянному совершенствованию, а результат не заставит себя долго ждать.