Расстройства аутистического спектра (расстройства аутистического спектра) являются группой нейроразвивающих расстройств с перекрывающимися признаками, которые включают аутизм, синдром Аспергера, расстройство десинтеграции детства и расстройство гиперактивного дефицита внимания (РАСДН). У этих расстройств есть общие черты, но также имеются различия в проявлениях и степени выраженности симптомов. Триада нарушений при расстройствах аутистического спектра включает в себя следующие особенности:
1. Нарушение социального взаимодействия:
Одним из ключевых признаков расстройств аутистического спектра является нарушение социального взаимодействия. Люди с данными расстройствами имеют трудности в установлении и поддержании социальных связей. Они могут проявлять ограниченный интерес к другим людям, испытывать трудности в понимании чувств и эмоций других, а также испытывать затруднения в общении и восприятии социальных сигналов. Например, дети с аутизмом могут не реагировать на имя, не улыбаться или не вести глазами за движущимися объектами. Лица с синдромом Аспергера, в свою очередь, могут иметь ограниченный круг общения и проявлять неадекватные или нелепые формы взаимодействия. Нарушение социального взаимодействия приводит к изоляции и снижению качества жизни человека с расстройствами аутистического спектра.
2. Нарушение коммуникативных навыков:
Еще одной характерной чертой триады нарушений при расстройствах аутистического спектра является нарушение коммуникативных навыков. Лица с этими расстройствами могут иметь затруднения в развитии речи, понимании невербального общения, использовании жестов и мимики лица для выражения эмоций, а также в умении поддерживать диалог с другими людьми. Например, дети с аутизмом часто могут испытывать задержки в развитии речи или использовании социальных жестов, таких как указательный пальчик. Лица с синдромом Аспергера могут проявлять монотонное речевое поведение, часто говорить о своих уникальных интересах и проявлять затруднения в понимании нюансов общения, таких как шутки или ирония. Нарушение коммуникативных навыков может усложнить общение и взаимодействие с окружающими для лиц с расстройствами аутистического спектра.
3. Ограниченные интересы и поведение:
Третьим ключевым компонентом триады нарушений при расстройствах аутистического спектра являются ограниченные интересы и репетитивное поведение. Лица с этими расстройствами могут проявлять жесткие и непреложные рутины, стремиться к однообразным действиям, иметь ограниченный круг интересов или сильно увлекаться узкими темами. Например, дети с аутизмом могут проявлять интерес к повторяющимся движениям или заниматься странными или непривычными действиями, такими как раскладывание предметов по цвету или размеру. Лица с синдромом Аспергера могут иметь стереотипные занятия или обладать глубокими знаниями в узкой области, которые они могут обсуждать излишне. Ограниченные интересы и поведение могут создавать трудности в адаптации к новым ситуациям и усложнять повседневную жизнь человека с расстройствами аутистического спектра.
Таким образом, триада нарушений при расстройствах аутистического спектра включает в себя сочетание нарушений социального взаимодействия, коммуникативных навыков, ограниченных интересов и поведения. Понимание этих характеристик позволяет более глубоко и комплексно рассмотреть особенности и трудности, с которыми сталкиваются люди с расстройствами аутистического спектра, и помогает обеспечить им соответствующую поддержку и терапию для улучшения их качества жизни.