В 18 веке Белорусское изобразительное искусство находилось в условиях значительных социальных, экономических и политических перемен. В это время особое значение придавалось росту торговли и ремесла, а также инспирацией западными культурами.
Некоторые искусствоведы считают, что самым знаковым событием в истории белорусского изобразительного искусства в 18 веке было основание Белорусской Академии в 1773 году. Это стало катализатором образовательного и культурного прогресса в стране. Одним из первых выпускников Белорусской Академии был Глеб Гатаевич, который стал одним из ведущих белорусских художников того времени.
В 18 веке белорусское изобразительное искусство, как и другие виды искусства, находилось под ярким влиянием искусства Западной Европы. Так, барочный стиль, который был особенно популярен в Средней Европе, пользовался большой популярностью во многих работах белорусских художников.
Кроме того, хотя Беларусь вовлекалась в вольный рынок Западной Европы, идеология восточного славянства продолжала существовать. Русская православная церковь стала более активной в своих попытках распространения православия в Беларуси, что привело к созданию множества православных храмов, которые стали известны своими искусствами – образами, фресками и иконами.
В конце 18 века, в ходе расширения национальных приоритетов, белорусские художники стали все больше обращать внимание на национальные мотивы и традиции. В частности, художники начали нарисовать сцены из белорусского сельского быта. Наиболее известный работник в этой области был Михаил Антокольский, который во многих своих работах изображал простых белорусских крестьян и их быт.
Беларускае мастацтва 18 стагоддзя распрацавалася пад ключавым ўплыўным вынікамі, якія вызначалі перадусім гістарычны і культурны контэкст рэгіёна. У 18 стагоддзі на востраў пранік з унутраных рэгіёнаў царства серыя разнастайных культур. У выніку знойдзены затраненнікі фальклору і міфалогіі, бліжэй да знешнега культурнага асяроддзя Рэчы Паспалітай, і сільныя выпрамінванні з усходу – у звязку з выхадам захопу краіны на тэрыторыю Беларусі. Калі на мясцовым узроўні пераважаў хрысціянскі каштоўны стыль, то на нацыянальным узроўні творы польскіх пісьменнікаў і беларускай вышэйшай ўстановы – Пінскай духоўнай акадэміі – прынеслі унутраную вольнасць і заторнь локальнага экспрэсіўнасці.
Таким чином, Белорусское изобразительное искусство в 18 веке было значительно зависимо от западных и восточных культур, а также факторов воспитания и образования. В целом, в этот период были заложены основы того, что продолжалось развиваться в последующих столетиях, превращаясь в живой и неповторимый поток в современном белорусском искусстве.