Русский классицизм 18 века был сильно зависим от европейской классической традиции, в особенности от французского классицизма. Однако, русская комедия этого периода все равно имеет своеобразие и отличается от европейской.
Комедия Фонвизина "Недоросль" является примером русской комедии этого времени. В ней рисуется портрет "недоросля" - юноши, который неспособен соответствовать требованиям общества и учится на своих ошибках.
Одной из особенностей комедии Русского классицизма является стремление к "универсальности". Целью комедии было выставить на сцене типичные пороки и ошибки общества, а также предлагать рациональные пути для их преодоления. Это подразумевало, что комедия была предназначена для всех слоев общества и должна была содержать нравоучительные моменты.
В этом отношении комедия Фонвизина "Недоросль" соответствует требованиям классицизма. Она портретирует недоросля, который обладает множеством негативных качеств, таких как лень, незаинтересованность в учебе и бездумное приследование своих собственных интересов. Этот персонаж является типичным представителем своего времени, и через него Фонвизин обращается к проблеме разочарования в образовании и формировании личности. Таким образом, комедия "Недоросль" подчеркивает серьезность проблемы и предлагает решение - серьезное воспитание и образование.
Неоспоримое влияние европейского классицизма также присутствует в "Недоросле". Одним из отличительных признаков классицизма является принцип "последовательности", то есть строгое соблюдение определенных правил и стандартов. Этот принцип характеризуется объединением различных элементов в единый органичный ансамбль, что можно увидеть в "Недоросле".
Например, структура пьесы является одним из отличительных признаков классицизма. Пьеса имеет пять актов, каждый из которых имеет своеобразную структуру: представление конфликтов, развитие действия и его кульминация, конфликтное разрешение и заключительный эпизод. Каждый акт имеет свою цель и функцию в развитии основной сюжетной линии.
Однако, русская комедия имеет и свои особенности, которые выделяют ее среди европейской комедии. Одна из таких особенностей - это российская субъектность. Русская комедия рисует портреты русских героев и отражает русскую реальность. В комедии "Недоросль" это проявляется в том, что главный герой является представителем русской знати, а его проблемы и характеристика связаны с отечественными условиями. Например, недоросль страдает от недостатков русской системы образования и неспособности государства обеспечить качественное образование для своих граждан.
Еще одна особенность русской комедии - это специфическая юмористическая ирония. Русский классицизм отличается от аристократического французского классицизма. Русская комедия склонна к сатире и иронии, она высмеивает негативные аспекты русского общества и образа мышления. В комедии Фонвизина "Недоросль" можно увидеть эту специфическую иронию в характеристике главного героя и через смешные ситуации, связанные с его недостатками и ошибках.
Таким образом, комедия Фонвизина "Недоросль" является примером русской комедии Русского классицизма 18 века. В ней прослеживается влияние европейского классицизма, однако русское своеобразие также отмечается. Комедия характеризуется "универсальностью" и нравоучительностью, а также стремится к неконфликтной структуре. Но русская комедия также отличается субъектностью и иронией. "Недоросль" является типичным представителем русской комедии того времени и представляет собой образец возвышенного и веселого произведения искусства.