А.Ф. Лосев - один из ведущих русских философов XX века, в своих работах он разработал ряд концепций мировоззрения, которые существенно влияют на современное философское мышление. Одной из самых известных концепций Лосева является его идея "символического мировоззрения".
Символическое мировоззрение противопоставляется аналитическому мышлению и техническому восприятию мира. Лосев считает, что человеческое познание не может быть ограничено только логическими суждениями и математическими формулами. Он утверждает, что для познания истинной сущности мира нужно использовать и символическое мышление, ориентированное на творчество и интуицию.
Еще одной концепцией Лосева является его основополагающий принцип мировоззрения - иерархическое мышление. Он считает, что существует иерархия различных видов человеческого познания и деятельности, и только при соблюдении их порядка можно достичь гармонии и истины. Он выделяет три уровня иерархии: вера, эстетика и наука. Веру Лосев понимает как основу человеческой жизни, вера помогает человеку понять глубинные смыслы бытия и дает ему ориентацию в мире. Эстетическое познание обращается к красоте и искусству, эстетические суждения и ощущения позволяют человеку оценить и осмыслить мир в его гармонии и целостности. Научное познание, согласно Лосеву, занимает последнее место в иерархии, но при этом оно играет важную роль в познании мира. Он говорит, что наука должна учитывать и интегрировать веру и эстетику, чтобы быть истинной и полноценной.
В.К. Шрейбер - советский философ, выдающийся представитель русской религиозной философии. Он разработал концепцию "мировоззренческого существования", согласно которой человек существует внутри своего мировоззрения и его жизнь определяется его мировоззрением.
Мировоззрение воспринимается Шрейбером как система верований, ценностей и убеждений, которые определяют человека и определяют его отношение к миру, другим людям и самому себе. Он говорит, что мировоззрение формируется из опыта, культуры, образования и религии, и это первичная сила, определяющая смысловую ориентацию человека в жизни.
Главной идеей Шрейбера является то, что мировоззрение не только определяет нашу интеллектуальную и культурную жизнь, но и формирует наше сознание и самоощущение. Он говорит, что если мы изменяем наше мировоззрение, то изменяется и наше существование.
М. Кирни - немецкий философ и психолог, провозглядевший концепцию "мироустройства". Кирни считал, что существует глубинная связь между человеком и миром, и чтобы понять смысл существования человека, нужно изучать не только человеческое сознание и психологию, но и сам мир вокруг нас.
Мироустройство, по Кирни, - это процесс, в котором человек формирует свое мировоззрение, создает смысловую структуру мира вокруг себя и стремится к гармонии и балансу с ним. Он говорит, что мировоззрение формируется под влиянием различных факторов: наследственности, образования, культуры и внешней среды, и оно позволяет человеку осмысливать мир и находить свое место в нем.
Л. Апостель - бельгийский философ и логик, создатель концепции "мироцелостности". Он утверждает, что мир - это сложная иерархическая структура, и для его понимания необходимо изучать не только его составляющие, но и их взаимодействие и взаимоотношения.
Мироцелостность, по Апостелю, - это концепция, которая объединяет различные области знания и представляет мир как единую гармоничную систему. Он говорит, что понимание мира должно быть целостным, и только при таком подходе мы сможем понять его истинную природу и выбрать правильное направление для развития человечества.
В заключение можно сказать, что все эти концепции мировоззрения имеют свои особенности и представляют собой различные подходы к пониманию мира. Они позволяют нам лучше осознать свое место в этом мире и использовать свои способности для развития себя и общества. Концепции Лосева, Шрейбера, Кирни и Апостеля существенно влияют на современное философское мышление и предлагают альтернативные подходы к познанию мира и его смысла.