В ряду представленных понятий "Фома Аквинский", "Аристотель", "Платон", "Сократ" лишним является понятие "Фома Аквинский".
Платон, Аристотель и Сократ являются известными древнегреческими философами, своими мыслями и идеями они оказали значительное влияние на формирование западного философского мышления.
Сократ, живший в Афинах в 5 веке до н.э., является основателем особого метода познания – сократического диалога, при котором знание достигается путем задавания вопросов. Сократ считал, что истинное знание находится внутри человека, он привлекал в диалог прохожих на улицах Афин, субъективно интерпретировал их ответы и выводил истины, приходил к общим понятиям, формулировкам и принципам.
Платон, ученик Сократа, создал свою философию, основываясь на учении своего учителя. Он развил понятие идей, считая, что в мире существует идеальный, несозерцательный мир, где находятся идеи, а в нашем мире мы можем увидеть только их отблеск. Платон считал, что знание выступает как результат внутренней деятельности души.
Аристотель является учеником Платона и дополняет его учение. В отличие от Платона, он отрицает существование мира идей, выступая с концепцией объективного познания. Согласно учению Аристотеля, знание присутствует уже в существующих вещах и формируется с помощью восприятия и опыта. Он разработал систему логики и до сих пор является одним из величайших мыслителей человеческой истории.
Фома Аквинский жил в 13 веке и является одним из крупнейших представителей средневековой философии. Он связывал религиозные догматы с философскими концепциями и в своих работах пытался объяснить связь между верой и разумом. Он считал, что разуму доступно познание божественного истины.
В данном ряду понятий все фигуры – древнегреческие философы, своими мыслями сильно повлиявшие на развитие философии. Однако Фома Аквинский выделяется среди них, так как он жил в средневековье и представлял другую эпоху и стиль философии. Если ряд понятий формируется по принципу исторического развития, то Фома Аквинский является лишним элементом в данном контексте.