Учебное исследование, связанное с опасными природными явлениями, глобальными изменениями климата или загрязнением Мирового океана, имеет целью расширить понимание учениками данных проблем и их последствий, а также стимулировать развитие навыков научного исследования и критического мышления.
Определение целей и задач такого исследования зависит от конкретной темы исследования. Например, если речь идет о глобальных изменениях климата, целью может быть понять и объяснить, как действия человека влияют на климатические процессы и какие последствия это может иметь для окружающей среды и человечества в целом.
Задачи исследования могут включать:
1. Анализ существующих научных данных и исследований по выбранной теме. Это может включать изучение научных статей, отчетов и данных, предоставляемых специализированными организациями и экспертами.
2. Сбор и анализ данных. Ученики могут собирать собственные данные путем наблюдения природных явлений и сбора образцов (например, проб океанской воды или почвы) для анализа. Для сбора данных можно использовать различные методы, такие как датчики, измерительные приборы и опросы.
3. Интерпретация и анализ результатов. Ученики должны описать и объяснить полученные результаты, использовать математические и статистические методы анализа, чтобы выявить связи и тенденции.
4. Формулирование выводов и рекомендаций. На основе полученных данных и результатов исследования ученики могут сделать выводы о влиянии человека на природу и на будущие последствия. Они также могут сформулировать конкретные рекомендации по уменьшению влияния и принятию соответствующих мер.
Форма фиксации результатов наблюдения/исследования может включать различные элементы, такие как:
1. Отчет. Ученики могут написать отчет, в котором они описывают свою исследовательскую цель, задачи, методы, данные и результаты. Отчет может также включать анализ, выводы и рекомендации.
2. Презентация. Ученики могут создать презентацию, в которой они представляют основные факты и данные, анализируют результаты и делают выводы. Презентация может включать графики, диаграммы, фотографии и другие визуальные материалы для наглядности.
3. Видео-отчет. Ученики могут записать видео-отчет, в котором они обсуждают свои исследовательские цели, задачи, методы и результаты. Видео может быть сопровождено визуальными материалами, демонстрирующими процесс и результаты исследования.
4. Постер/портфолио. Ученики могут создать постер или портфолио, в котором они представляют данные, анализ, выводы и рекомендации. Постер или портфолио могут включать текст, графики, изображения и другие материалы для демонстрации их работы.
Выбор формы фиксации результатов зависит от целей и задач учебного исследования, а также от интересов и предпочтений учеников. Главное, чтобы результаты исследования были четкими, логичными и легко понятными для аудитории.