Разработка товарной стратегии является одним из важнейших компонентов стратегического планирования и включает в себя определение целевых сегментов рынка и выбор оптимальных товаров для удовлетворения потребностей этих сегментов. Одной из ключевых фаз в разработке товарной стратегии является определение характеристик товаров.
Характеристики товаров могут быть различными, но все они должны быть сфокусированы на потребностях и предпочтениях целевых сегментов рынка. Некоторые из основных характеристик товаров, которые могут быть учитывают в фазе разработки товарной стратегии, включают:
1. Качество товаров. Качество является одной из самых важных характеристик товаров, поскольку оно может повлиять на уровень удовлетворенности потребителей. На товары с высоким качеством спрос выше, а следовательно, и прибыль. Качественный товар обычно имеет широкий ассортимент свойств, которые сказываются на удобстве, безопасности, долговечности, возможности использования в экстремальных условиях и т.д. К онкологическим продуктам, например, качество свойственно уже по умолчанию, так как выпуск такой продукции всегда является очень интенсивным и детализированным процессом.
2. Уровень цены товаров. Уровень цен является одним из ключевых факторов, которые могут определять успех товаров на рынке. Последние исследования показывают, что большинство потребителей выбирают товары, которые находятся в пределах сумм, которые они могут позволить. Следовательно, для разработки товарной стратегии очень важно определить, какой уровень цен может быть доступен для целевых сегментов рынка. Иногда потребители готовы платить больше за товары, которые они считают более качественными или уникальными.
3. Функциональный дизайн товаров. Дизайн тоже является очень важным фактором, который может определять характеристики товаров. Люди часто увлекаются красивыми, оригинальными вещами и могут запоминать такой продукт на длительный период времени и всегда будут использовать его с большим удовольствием. Следовательно, уникальный и привлекательный дизайн товара может стимулировать рост продаж и лояльность клиентов.
4. Удобство использования товаров. Удобство использования является другой важной характеристикой товаров. В случае, если товары удобны в использовании, они менее чувствительны к цене, так как потребители готовы заплатить больше за удобство и время, которое они экономят. Также хороший товар может мотивировать беспрецедентный набор навыков и знаний, а иногда и всеобщую детализацию в управлении, например, девайсы интернета вещей.
В разработке товарной стратегии процесс определения характеристик товаров в процессе планирования предполагает выбор оптимальных сочетаний различных характеристик, с учетом потребностей целевых сегментов рынка и национальных культур. Этот процесс может быть определен как разработка товарного портфеля. Таким образом, разработка товарной стратегии - сложный процесс, который требует глубокой аналитической работы и тщательного изучения потребностей рынка.