В конце 19 века жизнь в Троицких слободах Сергиева посада была довольно простой и скромной. Это было время, когда сельское хозяйство оставалось основным занятием местного населения, и в основном именно на нем семьи могли обеспечить себя пропитанием и средствами к существованию. Таким образом, отстаивались все старинные традиции и обычаи этой местности.
Когда жених и невеста выбрали друг друга и приняли решение венчаться, они первым делом запросили благословение у священника, что являлось обязательной формальностью для бракосочетания. Семья жениха и невесты, обычно состоящая из родителей и близких родственников, принимала решение о росписи молодых в будний день, так как все праздники и выходные были предоставлены на религиозные обряды и семейные традиции.
На самом деле, основной ритуал, который ожидал жениха и невесту, был религиозной свадьба в Переславском монастыре. Это было святое место, куда приезжали пары из разных мест Сергиева посада, чтобы принять благословение священника и пожелать себе счастья в новом брачном союзе. После церемонии молодые отправлялись в дом жениха или невесты, где их ожидали гости, родственники, друзья и близкие.
После приезда в дом начиналась настоящая праздничная трапеза. Готовились самые вкусные блюда: куры, запеченные в печи, пироги, пельмени, сладости и торты. Все это было приготовлено заранее женихом и невестой с помощью их семей и подруг. Столы украшались цветами и разнообразной посудой. Одной из самых важных и символических составляющих было приготовление и разрезание свадебного торта, что считалось неотъемлемой частью свадебного обряда.
Проведение времени благоприятствовало обмену поздравлениями, тостами и подарками. Гости пели песни, играли на музыкальных инструментах, а молодые жених и невеста вели танец. В это время гости могли и также предъявить свои музыкальные таланты. В общем, брак в Сергиевой посаде символизировал счастье и единство двух семей, и весь город верил, что новые супруги будут жить в мире и любви.
Подарки, принимаемые молодыми, обычно были в виде денег, золотых украшений и предметов народного промысла. При этом каждый гость расписывал в специальной книге, что именно он подарил, чтобы потом можно было наглядно увидеть настоящий дар дружбы и поддержки.
Уже на следующий день после свадьбы молодожены покидали дом родителей и оселялись в своем собственном доме. Подарки, которые они получили от гостей, помогали им обустроить новую жизнь вместе. Возможно, это были мебель, посуда, постельное белье или другие необходимые предметы для быта. Как правило, у новобрачных родители и другие родственники заботились, чтобы молодая семья имела все необходимое для комфортной и уютной жизни.
Одновременно молодые получали семейную шубу или платье от родителей, что также было символическим даром с множеством добрых пожеланий. После переезда молодожены начинали обустраивать свое новое жилье. Они вместе решали, как они будут жить, определялись с хозяйственными делами и обязанностями, которые они будут выполнять вместе.
В целом, жизнь молодой пары в конце 19 века в Троицких слободах Сергиева посада была довольно традиционной. Брак был культурным и религиозным событием, где каждая деталь и обряд имели свой смысл и значение. Молодые принимали на себя отвественность друг перед другом и перед ними стояли задачи по обустройству нового общего дома и совместной жизни.