Джордж С. Миллер, более известный как Джордж Миллер, – это один из величайших ученых в области когнитивной психологии XX века. Он сделал огромный вклад в развитие учения о памяти, в частности, в классификацию типов памяти.
Согласно Миллеру, память можно разделить на три типа: зрительную, задачно-ориентированную и длительную.
Зрительная память – это способность человека запоминать и запечатлять в памяти то, что он видит. Эта память временная и ограничена емкостью (7±2 элемента) – то есть человек может одновременно запомнить не более 7-9 элементов (слов, цифр, фрагментов изображения). С помощью нейроимиджинга было выявлено, что зрительная память связана с задействованием визуальной коры мозга и гиппокампа, области лобных долей и ядра базальных ганглиев.
Задачно-ориентированная память – это способность запоминать и использовать информацию, которая имеет отношение к текущей задаче. Например, если человек работает с математической задачей, то он будет запоминать формулы и методы, которые помогут ему ее решить. Задачно-ориентированная память длительнее зрительной – обычно она держится в памяти в течение нескольких минут. Эта память связана с ядрами мозга и корой височных долей.
Длительная память – это способность запоминать и сохранять информацию на долгое время. Этот тип памяти более сложный и многогранный, и включает в себя несколько подтипов: языковую память, эпизодическую память, семантическую память. Языковая память – это способность запоминать и поддерживать в памяти знакомые слова, грамматические и синтаксические правила. Эпизодическая память – это способность запоминать прошлые события и опыт, которые были свидетелями или участниками. Семантическая память – это способность запоминать и хранить в памяти общие категории информации, такие как определения, концепты и правила.
Миллер подчеркивал, что память – это процесс, который включает в себя множество факторов, таких как внимание, восприятие, кодирование, сохранение, повторение и восстановление. Согласно Миллеру, лучший способ запомнить что-то – повторить информацию несколько раз, а также связать ее с чем-либо известным или интересным.
В целом, Миллер сделал огромный вклад в развитие учения о памяти, он создал систематическое разделение памяти на разные типы, что повлияло на дальнейшие исследования и практическое применение знаний об устройстве памяти в различных областях, включая педагогику, медицину и искусственный интеллект.