Шахматная доска состоит из строк и столбцов. Нумерация строк начинается с верхней строки и идет сверху вниз, а нумерация столбцов начинается слева направо. Таким образом, клетка с координатами (R, C) будет находиться на R-й строке и C-м столбце.
Чтобы определить, сколько клеток может атаковать слон, нужно понять, какие клетки будут находиться на одной диагонали с выбранной клеткой (R, C).
На шахматной доске с размером N×N всего есть 2N-1 диагоналей, которые можно поделить на две группы: диагонали, идущие с левого верхнего угла в правый нижний угол (главные диагонали), и диагонали, идущие с правого верхнего угла в левый нижний угол (побочные диагонали).
Главные диагонали можно обозначить числами от 1 до 2N-1. Например, для доски размером 4×4 главная диагональ, проходящая через клетки (1, 1), (2, 2), (3, 3), (4, 4), будет иметь номер 1, а главная диагональ, проходящая через клетки (3, 1), (4, 2), будет иметь номер 6.
Побочные диагонали также можно обозначить числами от 1 до 2N-1. Например, для доски размером 4×4 побочная диагональ, проходящая через клетки (1, 4), (2, 3), (3, 2), (4, 1), будет иметь номер 1, а побочная диагональ, проходящая через клетки (2, 4), (3, 3), будет иметь номер 6.
Теперь можно определить, сколько клеток будет атаковать слон, если поставить его на клетку с номером строки R и номером столбца C.
Если слон находится на главной диагонали с номером D, то на этой диагонали всего N клеток. Для доски размером 4×4 номера главных диагоналей будут начинаться от 1 и заканчиваться на 7. Если номер D такой, что D ≤ N, то слон будет атаковать до D-1 клеток сверху и D-1 клеток снизу от его текущего положения. Например, если слон находится на клетке с номером строки 2 (R=2) и номером столбца 3 (C=3), что соответствует главной диагонали с номером 5, то он будет атаковать 4 клетки сверху и 4 клетки снизу.
Если номер D такой, что D > N, то слон будет атаковать до 2N-D-1 клеток сверху и до 2N-D-1 клеток снизу от его текущего положения. Например, если слон находится на клетке с номером строки 4 (R=4) и номером столбца 2 (C=2), что соответствует главной диагонали с номером 6, то он будет атаковать 2 клетки сверху и 2 клетки снизу.
Аналогично, если слон находится на побочной диагонали с номером D, то на этой диагонали также будет N клеток. Для доски размером 4×4 номера побочных диагоналей будут начинаться от 1 и заканчиваться на 7. Если номер D такой, что D ≤ N, то слон будет атаковать до D-1 клеток справа и D-1 клеток слева от его текущего положения. Например, если слон находится на клетке с номером строки 3 (R=3) и номером столбца 1 (C=1), что соответствует побочной диагонали с номером 4, то он будет атаковать 2 клетки справа и 2 клетки слева.
Если номер D такой, что D > N, то слон будет атаковать до 2N-D-1 клеток справа и до 2N-D-1 клеток слева от его текущего положения. Например, если слон находится на клетке с номером строки 1 (R=1) и номером столбца 4 (C=4), что соответствует побочной диагонали с номером 5, то он будет атаковать 3 клетки справа и 3 клетки слева.
Таким образом, чтобы узнать, сколько клеток будет атаковать слон, нужно определить номера главной и побочной диагоналей, на которых находится клетка с координатами (R, C), и затем использовать вышеописанные правила.
Приведу пример для доски размером 4×4. Буду использовать подсчет номеров главных и побочных диагоналей, начиная с 1 (для удобства).
Пусть R=2 и C=3. Чтобы понять, на какой главной диагонали будет находиться клетка с координатами (2, 3), нужно пронумеровать главные диагонали слева направо и сверху вниз. В данном случае клетка с координатами (2, 3) будет находиться на главной диагонали с номером 5.
Теперь нужно определить, сколько клеток будет атаковать слон, если он находится на главной диагонали с номером 5. Поскольку D > N (в данном случае D=5 и N=4), слон будет атаковать 2N-D-1 клеток сверху и 2N-D-1 клеток снизу от его текущего положения. Значит, слон будет атаковать 2 клетки сверху и 2 клетки снизу. Таким образом, слон будет атаковать 4 клетки.
Аналогично, можно определить, сколько клеток будет атаковать слон, если он находится на побочной диагонали. Например, если R=3 и C=1, то клетка с координатами (3, 1) будет находиться на побочной диагонали с номером 4. Для побочных диагоналей D > N, поэтому слон будет атаковать 2N-D-1 клеток справа и 2N-D-1 клеток слева. Значит, слон будет атаковать 2 клетки справа и 2 клетки слева.
Таким образом, на каждой из диагоналей, которые пересекают клетку с координатами (R, C), находится определенное количество клеток, которые будут атакованы слоном. Нужно просто пройтись по всем возможным диагоналям, учитывая их номера и соответствующие им правила, и сложить количество клеток на каждой диагонали. Так мы получим общее количество клеток, которые будут атакованы слоном.
Алгоритм решения этой задачи можно описать следующим образом:
1. Считать размер доски N и координаты клетки (R, C).
2. Инициализировать переменную-счетчик total_cells и установить ее равной 0.
3. Вычислить номер главной диагонали, на которой находится клетка с координатами (R, C). Если R ≥ C, то номер D будет равен R + N - C. В противном случае, номер D будет равен C + N - R.
4. Если значение D ≤ N, то слон будет атаковать D-1 клеток сверху и D-1 клеток снизу. Добавить D-1 * 2 к значению total_cells.
5. Если значение D > N, то слон будет атаковать 2N-D-1 клеток сверху и 2N-D-1 клеток снизу. Добавить (2N-D-1) * 2 к значению total_cells.
6. Вычислить номер побочной диагонали, на которой находится клетка с координатами (R, C). Если R + C ≤ N+1, то номер D будет равен R + C - 1. В противном случае, номер D будет равен R + C - N.
7. Если значение D ≤ N, то слон будет атаковать D-1 клеток справа и D-1 клеток слева. Добавить D-1 * 2 к значению total_cells.
8. Если значение D > N, то слон будет атаковать 2N-D-1 клеток справа и 2N-D-1 клеток слева. Добавить (2N-D-1) * 2 к значению total_cells.
9. Вывести значение total_cells.
Этот алгоритм будет работать для любого размера доски и любых координат клетки. Он позволит нам определить, сколько клеток будет атаковать слон, стоящий на выбранной клетке.