Ограничение по времени: 1 секунда Ограничение по памяти: 256 мегабайт Поле в игре «Речной бой»
Пользователь задал следующий вопрос:

Ограничение по времени: 1 секунда

Ограничение по памяти: 256 мегабайт

Поле в игре «Речной бой» представляет собой полоску длины n клеток и шириной в одну клетку. Где‑то на поле расположен корабль из k клеток (k≤n).

Какое наименьшее число выстрелов необходимо, чтобы гарантированно потопить корабль? После каждого выстрела сообщается его результат: «мимо», «ранен» или «убит».

Формат входных данных

Первая строка входных данных содержит целое число n (1≤n≤109). Вторая строка входных данных содержит целое число k (1≤k≤n).

Формат выходных данных

Выведите одно целое число — количество выстрелов.

PascalABC.net

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Рассмотрим сначала простейший случай, когда корабль занимает только одну клетку на поле. В этом случае нам достаточно сделать всего один выстрел, чтобы потопить корабль. Поэтому ответ для такого случая равен 1. Теперь рассмотрим более общий случай, когда корабль занимает k клеток на поле, где k > 1. Последовательность выстрелов (попаданий и промахов) может быть описана как непрерывный участок длины k на полоске длины n. Как можно разместить этот участок на полоске? Мы можем выбрать любую его позицию на полоске (от первой до последней клетки) и расположить участок так, чтобы его правая граница была в одной из k последних клеток. То есть у нас есть n - k + 1 возможных позиций для участка. Теперь представим, что мы выбираем позицию участка на полоске и делаем первый выстрел. Возможны следующие варианты: 1. Выстрел попадает в одну из k клеток участка и "убивает" корабль. 2. Выстрел попадает в одну из k клеток участка и "ранит" корабль, но не "убивает" его. 3. Выстрел попадает в одну из k клеток участка и "мимо". В случае 1 мы сразу же "убиваем" корабль и ответ будет равен 1. В случае 2 мы получаем информацию о попадании и должны продолжать стрелять. В случае 3 мы также получаем информацию о промахе и должны продолжать стрелять. Заметим, что при выборе позиции участка на полоске и дальнейших выстрелах мы сталкиваемся с такой же задачей, но уже для участка длины k-1 клеток (мы можем рассматривать только участок, начинающийся на следующей клетке после предыдущего попадания или промаха). Таким образом, можно сформулировать рекуррентную формулу для нахождения количества выстрелов в данной задаче. Обозначим это количество выстрелов как F(n, k), где n - длина полоски, k - длина участка (количество клеток в корабле). Если k = 1, то F(n, k) = 1. Если k > 1, то F(n, k) = 1 + (n - k + 1) * F(n - 1, k - 1). В первом случае ответом будет 1, во втором случае мы сначала делаем первый выстрел, потом выбираем позицию участка на полоске (n - k + 1 вариантов) и затем продолжаем стрелять по участку длины k-1. Так как входные данные достаточно большие (до 109), рекурсивное решение может быть неэффективным. Мы можем использовать динамическое программирование для нахождения значения F(n, k) и сохранения уже найденных значений, чтобы не пересчитывать их несколько раз. Воспользуемся таблицей размером (n + 1) x (k + 1), где каждый элемент таблицы будет содержать значение F(i, j) (где i - номер строки, j - номер столбца). Заполним эту таблицу построчно, начиная с первой строки и по одному столбцу за раз. Начальное условие: F(i, 1) = i для всех i от 1 до n. Это соответствует случаям, когда длина участка равна 1. Затем заполняем таблицу по формуле: F(i, j) = 1 + (i - j + 1) * F(i - 1, j - 1) для всех i от 2 до n и всех j от 2 до k. Это соответствует случаям, когда длина участка больше 1. После заполнения таблицы ответом на задачу будет значение F(n, k). Пример решения на Python: n = int(input()) k = int(input()) # Создаем таблицу размером (n + 1) x (k + 1) и заполняем их нулями table = [[0] * (k + 1) for _ in range(n + 1)] # Заполняем первую строку for i in range(1, n + 1): table[i][1] = i # Заполняем таблицу for i in range(2, n + 1): for j in range(2, k + 1): table[i][j] = 1 + (i - j + 1) * table[i - 1][j - 1] # Выводим ответ print(table[n][k])

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

Ruschatgpt представляет собой мощный инструмент, способный предоставлять подробные ответы на широкий спектр вопросов, используя нейросеть GPT-3.5. Однако важно понимать, в каких случаях его использование является уместным, а в каких нет. Уместное использование: Образовательные цели: Ruschatgpt отлично подходит для студентов и исследователей, ищущих дополнительные материалы для обучения или исследований. Решение бытовых вопросов: Пользователи могут получать советы по повседневным вопросам, например, по кулинарии, домашнему мастерству или организации личных финансов. Креативные идеи: Художники, писатели и другие творческие личности могут использовать сервис для генерации идей и вдохновения. Технические консультации: Полезен для получения информации о программировании, инженерии и других технических областях. Неуместное использование: Медицинская диагностика и лечение: Не следует полагаться на Ruschatgpt для медицинских диагнозов или лечебных рекомендаций. Юридические консультации: Сервис не может заменить профессионального юриста для консультаций по правовым вопросам. Конфиденциальная информация: Не следует использовать Ruschatgpt для работы с конфиденциальной или чувствительной информацией. Критические решения: Не рекомендуется полагаться на сервис при принятии решений, связанных с безопасностью, финансами или важными жизненными изменениями. При возникновении вопросов, пишите нам на [email protected]. Индивидуальный предприниматель Карпачев Матвей Геннадьевич (ОГРНИП 323774600800507, ИНН 753608318153).
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет