Постоянные комиссии (секции) парламентов в демократических странах и постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти в "социалистических" странах отличаются в нескольких аспектах.
Во-первых, постоянные комиссии в демократических странах являются подкомитетами парламентской палаты и создаются для осуществления конкретных функций, таких как законодательная работа, контроль над исполнительной властью, разработка политик и т.д. Каждая комиссия обычно специализируется в определенной области (например, финансы, образование, оборона и т.д.) и занимается соответствующими вопросами. В "социалистических" странах же постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти имеют более обширные полномочия и должны координировать деятельность различных ветвей власти, включая исполнительную и законодательную власть, а также являться связующим звеном между государственными учреждениями и обществом.
Во-вторых, постоянные комиссии в демократических странах формируются на основе представительности парламента и определяются его руководством. В них обычно участвуют парламентарии, выбранные из разных политических партий в соответствии с их силой в парламенте. Комиссии действуют на постоянной основе и в рамках своих полномочий работают независимо от других органов. В "социалистических" странах постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти, наоборот, обычно составлены из высокопоставленных представителей правительства и партии, которые назначаются центральными органами власти. Они выполняют функции контроля за исполнением государственных решений, руководства и координации работы всех органов власти на различных уровнях и принимают важные решения по вопросам развития страны.
В-третьих, постоянные комиссии в демократических странах обладают сравнительно небольшими полномочиями и могут только предлагать законопроекты и давать рекомендации по принятию решений. Окончательные решения принимаются всем парламентом. В "социалистических" странах постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти имеют гораздо больше полномочий и могут принимать важные решения самостоятельно без необходимости акцепта других ветвей власти. Кроме того, они обычно имеют право непосредственно вмешиваться в работу исполнительной власти и контролировать ее деятельность.
Наконец, постоянные комиссии в демократических странах обычно основываются на принципах открытости, прозрачности и плюрализма мнений. Они проводят заседания, на которых представители различных политических партий могут высказывать свои точки зрения и представлять интересы различных общественных групп. В "социалистических" странах постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти работают в более закрытом режиме, их заседания зачастую не являются общедоступными, и решения принимаются ограниченным кругом лиц.
Таким образом, постоянные комиссии парламентов в демократических странах и постоянно действующие высшие коллегиальные органы государственной власти в "социалистических" странах отличаются в своей природе, составе, полномочиях и принципах работы. Первые являются частью парламента и служат для представления различных политических интересов и обеспечения работы законодательной власти, а вторые выполняют ряд более широких функций и принимают важные государственные решения без акцепта других органов власти.