Вычислительные приёмы - это методы и приёмы, которые используются для выполнения арифметических задач. Они помогают более эффективно и точно выполнять различные вычисления и упрощать задачи.
Рассмотрим каждый из указанных примеров по плану.
1) 4+3:
- Рассуждения учащихся: Для сложения чисел 4 и 3 мы можем складывать числа по порядку: сначала 4 и потом 3. Чтобы просуммировать 4 и 3, мы можем пройтись по числовой линии, начиная с числа 4 и продвигаясь вперёд на 3 шага. Как результат, мы получим число 7.
- Теоретическая основа: Сложение - это операция, которая позволяет нам объединять два или более числа для получения их суммы. В данном случае, мы просто складываем числа 4 и 3. Результатом сложения будет число 7.
2) 7+7:
- Рассуждения учащихся: Для сложения чисел 7 и 7 мы можем вначале складывать первую цифру каждого числа, т.е. 7+7=14. Затем мы берём вторую цифру каждого числа и складываем её, получая 1. Итак, результатом сложений будет число 14 с числом 1 после него. Мы можем записать это как 15.
- Теоретическая основа: Сложение - это операция, в результате которой мы объединяем два или более числа и получаем их сумму. В данном случае, мы складываем два числа 7 и получаем 14. Однако, поскольку 14 состоит из двух цифр, мы записываем только последнюю цифру - 4, а затем прибавляем оставшуюся цифру - 1, чтобы получить конечный результат, который равен 15.
3) 17-8:
- Рассуждения учащихся: Для вычитания числа 8 из числа 17 мы можем начать с числа 17 и отнять 8. Получаем 9.
- Теоретическая основа: Вычитание - это операция, которая позволяет нам отнимать одно число от другого для получения разности. В данном случае, мы вычитаем число 8 из числа 17 и получаем 9.
4) 48+5:
- Рассуждения учащихся: Для сложения чисел 48 и 5 мы можем начать с числа 48 и прибавить к нему 5. Получаем 53.
- Теоретическая основа: Сложение - это операция, позволяющая объединять два или более числа для получения их суммы. В данном случае, мы складываем числа 48 и 5 и получаем 53.
5) 3879+534:
- Рассуждения учащихся: Для сложения чисел 3879 и 534 мы можем начать с числа 3879 и прибавить к нему 534. Получаем 4413.
- Теоретическая основа: Сложение - это операция, позволяющая объединять два или более числа для получения их суммы. В данном случае, мы складываем числа 3879 и 534 и получаем 4413.
6) 90000-52401:
- Рассуждения учащихся: Для вычитания числа 52401 из числа 90000 мы можем начать с числа 90000 и вычесть из него 52401. Получаем 37599.
- Теоретическая основа: Вычитание - это операция, позволяющая отнимать одно число от другого для получения разности. В данном случае, мы вычитаем число 52401 из числа 90000 и получаем 37599.
7) 3800:8:
- Рассуждения учащихся: Для деления числа 3800 на 8 мы можем начинать с числа 3800 и разделить его на 8. Получаем 475.
- Теоретическая основа: Деление - это операция, позволяющая разделить одно число на другое для получения частного. В данном случае, мы делим число 3800 на 8 и получаем 475.
8) 4700×30:
- Рассуждения учащихся: Для умножения числа 4700 на 30 мы можем начинать с числа 4700 и умножить его на 30. Получаем 141000.
- Теоретическая основа: Умножение - это операция, позволяющая умножать одно число на другое для получения произведения. В данном случае, мы умножаем число 4700 на 30 и получаем 141000.
Таким образом, для решения примеров использовались простые методы сложения, вычитания, деления и умножения. Учащиеся использовали различные рассуждения и знание основных арифметических операций для вычисления ответов. Такие вычислительные приёмы позволяют легко и точно выполнять различные математические задачи.