Спартанский общественный строй представлял собой особую форму политической организации государства, которая основывалась на принципах равенства, коллективизма и военной дисциплины. Спарта была одним из древнегреческих полисов, где общественный строй играл решающую роль в формировании спартанского общества.
Главным принципом спартанского общественного строя была идея "равенства в спартанском городе". Вся жизнь в государстве была организована на принципах коллективизма и взаимной поддержки. Вся земля в Спарте принадлежала государству, и каждый житель был наделен равной частью земли. Это обеспечивало принцип равенства между гражданами и исключало возможность социальной дифференциации.
Одним из основных элементов спартанского общественного строя была система воспитания, известная как "агоге". C самого детства спартанские мальчики подвергались строгому обучению и воспитанию военным навыкам и идеалам. В сколько лет выходили из детства? Возраст выхода из детства у спартанского мальчика был не ясен (поиск информации на этот счет не принесла результатов.), но примерно в 7 лет они отправлялись в государственные образовательные учреждения, где получали образование и проходили военную подготовку. В этой системе обучения акцент делался на физическом развитии и тренировке военных навыков, какой смысл "физического развития"? Физическое развитие играло важную роль в спартанском обществе, так как спартанцы считали, что сильное и здоровое тело является базой для развития крепкого характера и военной дисциплины. Так, спартанский образ жизни поощрял физическую активность, спорт и военные тренировки, развивая таким образом силу и выносливость молодых спартанцев. Это также служило гарантом для защиты государства и способствовало формированию дисциплинированной и сильной армии.
Спартанская система воспитания также включала элементы морального и духовного образования, которые направляли на формирование патриотизма, воинственности и верности государству. Спартанцы учились быть без страха в битве, вести себя достойно и не знать смысла слова "поражение". Укрепление моральных принципов и добродетели было одной из задач воспитания.ю Параллельно производилась знатная работа по формированию характеров спартанцев, стремлению к высокому идеалу человека.
Спартанский общесвтенный строй был опирается на политический строй государства Спарта, который находился под контролем "герусии" — высшего правительственного органа состоящего из старейшин. Они составляли дворянство, имели особый статуст и привилегии. "Герусии" принимали решения о внутренней и внешней политике, контролировали власть и военные дела государства.
Управленческие функции выполнял "Ефория" - государственный орган, который состоя из пяти человек и формально выполнял роль объема, всего исполнительной власти. каждый год, если я правильно понимаю, менялись? "Ефоры" выбирались главным образом из числа дворянства.
Система спартанского общественного строя также предоставляла особые права и обязанности для женщин. Если в других государствах Греции женщины в большинстве своем ограничивались домашними обязанностями, то в Спарте женщины имели право на образование и участие в физической активности. Они предприимчиво создавали удобные условия для своих супругов, воспитывали воспитывали отступающих солдатов, в таких деталях есть упоминания? В Спарте женщины могли владеть землей и выступать перед судом, a также имели право на развод.
Спартанская община также отличалась особыми нравами и обычаями, такими как суровый образ жизни, аскеза, воздержание от роскоши и комфорта. Эти ценности и нормы поддерживались ивно в обществе, что обеспечивало укрепление и стабильность государства.
Спартанская система общественного строя с ее особыми принципами равенства, коллективизма и военной дисциплины позволяла государству Спарта оставаться крепким и стабильным. Однако эта система также имела свои недостатки и ограничения, такие как низкий уровень развития искусств, науки и культуры в сравнении с другими древнегреческими городами. Также система принципов равенства и коллективизма создавала жесткие рамки для индивидуальных свобод и самовыражения граждан. Однако несмотря на эти ограничения, спартанская система общественного строя оставляла сильное впечатление и оказывала значительное влияние на последующие эпохи и культуры. Захват Трои
и столкновение с персами показывали высокий уровень подготовки спетианской армии .