Распорядительные документы являются одним из основных инструментов управления любой организацией. Они регулируют деятельность компании и определяют порядок выполнения работ, назначения на должности, установления режимов работы и отдыха, разрешения конфликтов и многие другие аспекты.
Приказы по основной деятельности – это важные документы, которые регулируют работу организации. Они определяют порядок выполнения работ, установление процедур, регуляцию отношений между работниками и заказчиками. Примерами таких приказов могут служить приказы, по документообороту, приказы, по обеспечению безопасности на производстве, приказы, по кадровому делопроизводству, и т.д.
Приказы по личному составу – это индивидуальные приказы, которые выдаются для конкретных сотрудников организации. Они могут касаться переводов на другие должности, отпусков, назначений на должности, предоставления льгот, и т.д. Важно учитывать, что документ должен выдаваться в соответствии с текущим трудовым законодательством и положениями внутреннего устройства организации.
Распоряжения – это документы, которые регулируют деятельность организации в целом. Они представляют собой официальный приказ руководства и включают в себя различные вещи: от установления общих правил до решения конкретных задач. Примерами распоряжений могут служить распоряжения по распределению бюджета, распоряжения по развитию продукции/услуг, распоряжения по использованию автоматизированных систем управления и т.д.
Протоколы туристской организации – это документы, которые составляются и принимаются на общих собраниях членов организации, на которых рассматриваются и обсуждаются вопросы о развитии организации, ее финансовом состоянии, организации мероприятий и туристических поездок. Они также могут касаться утверждения новых правил для членов организации, повышения взносов, установления планов развития и т.д.
Критериями, которые определяют свойства этих документов являются:
1. Юридическая грамотность – все составленные документы должны соответствовать правовым нормам и требованиям действующего законодательства связанных с областью деятельности организации.
2. Структура документов – документы должны быть структурированными и соответствовать установленным стандартам для этой отрасли.
3. Ясность и понятность – документы должны быт воспринимаемыми и понятными для всех, на кого они будут распространяться (работники организации, банки, контрагенты).
4. Релевантность и актуальность – все документы должны быть актуальными, информация в них должна соответствовать действительности на момент их составления.
Таким образом, распорядительные документы являются неотъемлемыми элементами эффективного управления организацией. Они регулируют деятельность организации, определяют правила для ее работников и официально фиксируют решения, принятые руководством в интересах организации.