Разделение функций государства на внутренние и внешние является основополагающим принципом политической теории и практики. Оно предполагает, что государство выполняет определенные функции внутри своей территории, такие как обеспечение порядка, защита прав и свобод граждан, обеспечение экономического развития и т.д., а также участие в международных отношениях, таких как дипломатические отношения, участие в международных организациях и т.д.
Однако, некоторые ученые – юристы аргументируют, что такое разделение функций государства является очень условным, поскольку деятельность государства внутри страны в значительной степени зависит от внешних условий. Например, в условиях международной торговли и экономической интеграции государства вынуждены адаптировать свою внутреннюю экономическую политику к требованиям и регуляциям международных организаций, которые часто определяются внешними странами. Таким образом, вопросы экономического развития и социальной политики государства часто зависят от внешних экономических и политических факторов.
Примером такого влияния внешних условий на внутреннюю деятельность государства может служить ситуация с экономическими санкциями. При наложении санкций внешними странами, государство вынуждено адаптировать свою экономическую политику в соответствии с ограничениями, установленными санкциями. Это может проявиться в ограничении внешней торговли, изменении налоговой системы, а также в области финансов и банковской системы.
Еще одним примером влияния внешних условий на внутреннюю деятельность государства может быть вопрос военной безопасности. Государство вынуждено адаптировать свою оборону и безопасность к изменяющимся геополитическим условиям и угрозам со стороны других государств. Например, в условиях глобальных конфликтов и терроризма, государства вынуждены усиливать свои полицейские и военные силы, создавать специальные службы по борьбе с терроризмом и обеспечивать безопасность граждан.
Также, внешняя политика государства неразрывно связана с его внутренними делами. Например, вопросы миграции, торговли, общественного мнения и гражданства часто зависят от внешней политики и договоренностей с другими странами. Договоренности о визовом режиме, торговых соглашениях, правах гражданства – все это напрямую связано с деятельностью государства на международной арене.
Государство необходимо участвовать в международных отношениях и принимать участие в решении глобальных проблем, таких как климатические изменения, борьба с бедностью и терроризмом. Влияние внешних условий на эти вопросы очевидно, поскольку для решения глобальных проблем необходимо сотрудничество и взаимодействие с другими государствами.
Таким образом, можно сделать вывод, что разделение функций государства на внутренние и внешние является условным и не всегда возможно четко разграничить эти функции. Внешние условия имеют значительное влияние на внутреннюю деятельность государства, оказывая влияние на его экономическую и социальную политику, военную безопасность, международные отношения и другие аспекты деятельности. Государство должно адаптироваться к этим условиям и искать баланс между внутренней и внешней деятельностью, чтобы обеспечить свою безопасность и развитие.