Программа социально-педагогической помощи младшим школьникам в гармонизации межличностного взаимодействия в процессе игры может быть рассчитана на различные периоды времени в зависимости от конкретных целей и задач данной программы. В этом случае важным фактором является возрастная группа детей, которым предназначена программа.
Возможно использование как программы с краткосрочным периодом реализации (например, на несколько недель или месяцев), так и программы с длительным периодом работы (например, на всю учебную год).
Краткосрочная программа может включать в себя интенсивные занятия, которые проводятся в течение ограниченного времени с целью достижения конкретных результатов в короткий срок. Например, это может быть работа по формированию у детей навыков кооперации, коммуникативных навыков, развитию социализации в группе и др. В такой программе могут быть предусмотрены как игровые, так и наглядно-практические активности, направленные на достижение заданных целей.
Длительная программа может быть организована в рамках учебного года и выполняться в течение всего периода обучения младших школьников в данной школе. В таком случае работа проводится на протяжении учебного года, с перерывами на школьные каникулы и праздничные периоды. В рамках такой программы могут быть распределены регулярные занятия, которые проводятся в определенные дни недели или в определенные учебные часы.
Длительную программу социально-педагогической помощи можно разделить на этапы, чтоб она была более систематичной и структурированной. Например, первый этап может включать в себя работы по знакомству детей друг с другом, формированию групповой сотрудничества и взаимодействия. Второй этап может быть направлен на развитие стратегий коммуникации и решения конфликтов в дружеских играх. Третий этап может включать в себя развитие навыков сотрудничества в рамках творческих проектов и т. д. Каждый этап продумывается с учетом особенностей возрастной группы детей и их потребностей в развитии межличностного взаимодействия в игровом процессе.
Также, организация программы социально-педагогической помощи может быть связана с определенными событиями в жизни детей или школы. Например, перед началом нового учебного года программа может быть направлена на актуализацию навыков общения и взаимодействия между детьми, а также на развитие навыков позитивного отношения к школе и учебному процессу.
Таким образом, период времени, на который рассчитана программа социально-педагогической помощи младшим школьникам в гармонизации межличностного взаимодействия в процессе игры, может быть различным и зависит от конкретных задач, целей и особенностей детей, а также относительного времени, которое можно выделить на реализацию программы.