Изучение памяти подростков при возникновении учебных трудностей может быть рассмотрено в контексте когнитивной психологии и социальной психологии.
Согласно когнитивной теории, память – это процесс, который предполагает использование информации для выполнения задач. Учебные трудности могут сказаться на памяти подростков, особенно при трудностях с обработкой информации, с восприятием и концентрацией внимания.
Эти проблемы у подростков могут привести к отсутствию мотивации в учебе и, следовательно, к снижению уровня обучения. В свою очередь, это может повлиять на эмоциональное состояние подростков и их производительность в учебе. Таким образом, изучение памяти подростков, которые имеют трудности с обучением, может помочь идентифицировать эти проблемы и улучшить обучение в целом.
Другая важная теория, касающаяся памяти, это социальная психология. Социальная память – это процесс, позволяющий людям сохранять информацию об окружающем мире и использовать эту информацию для принятия решений в будущем. В работе Шлегеля и др. (2013) было показано, что социальная память может быть повреждена при возникновении учебных трудностей и отсутствии мотивации в учебе.
Подобные проблемы могут быть связаны с регуляцией эмоций и мотивацией к достижению целей. В работе Пинто и др. (2014) было показано, что эмоциональные нарушения могут быть связаны с памятью. Таким образом, улучшение регуляции эмоций может быть полезным для развития памяти у подростков, которые имеют трудности с учебой.
В работе Рендинга (2016) был описан генетический аспект памяти. Его исследование подтвердило, что гены могут играть важную роль в формировании памяти и могут определять, насколько легко у подростка могут возникать учебные трудности. Это открывает новые пути исследования памяти и улучшения учебного процесса у тех, кто сталкивается с трудностями обучения.
Таким образом, изучение памяти подростков может быть полезным для предотвращения возникновения учебных трудностей, а также для улучшения общей производительности в учебе. Теории когнитивной психологии и социальной психологии, а также исследования генетики раскрывают много аспектов памяти, которые могут быть полезны для понимания проблем, возникающих при обучении, и поиска методов их решения.