Проблема изучения памяти подростков при возникновении учебных трудностей является важной и довольно широко исследованной в научном сообществе.
В работе "Память и обучение в младшем школьном возрасте" автор Людмила Николаевна Шамова выделяет ряд факторов, которые могут влиять на память подростков при возникновении учебных трудностей. Среди них: эмоциональная окраска, степень интереса к предмету, связывание новой информации с уже известной, применение запоминающих стратегий и другие. Исследования показывают, что подростки, испытывающие трудности в учении, ощущают более выраженные эмоциональные реакции, что может приводить к нарушению восприятия и запоминания информации. Также отмечается, что ученики, которые не видят смысла в изучении определенного предмета, тратят меньше усилий на запоминание информации и, соответственно, лучше ее забывают.
Еще одна работа, посвященная проблеме памяти подростков при учебных трудностях, - это исследование "Структура познавательных интересов у подростков с разной успеваемостью в школе" (авторы А.Г. Ковалева, Н.В. Филиппова и Л.А. Архипова). В ходе исследования было установлено, что у подростков с высокой успеваемостью в школе наблюдается более широкий круг интересов, что способствует лучшему запоминанию информации. У подростков же с низкой успеваемостью в школе интересы лимитированы, что может приводить к сложностям в запоминании и усвоении учебного материала.
Также следует отметить исследование "Поведенческие и нейрофизиологические особенности развития памяти в детском и подростковом возрасте" (авторы К.Н. Елисеева и М.В. Федотова), в котором рассматривается взаимосвязь продолжительности внимания и запоминания у подростков. Из исследований следует, что качество запоминания информации у подростков напрямую зависит от продолжительности их внимания, т.е. чем больше время, потраченное на восприятие информации, тем глубже и надежнее ее запоминают подростки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема памяти подростков при возникновении учебных трудностей является довольно широко изученной в научном сообществе. Исследования показывают, что множество факторов может повлиять на качество запоминания информации у подростков, в том числе эмоциональная окраска, интерес к предмету и использование запоминающих стратегий, степень внимания. В рамках курсовой работы можно обратиться к этим исследованиям, чтобы более глубоко изучить данный вопрос и выработать методы и приемы повышения эффективности запоминания информации у подростков в условиях учебных трудностей.