Замена цепи ГРМ – это один из важнейших этапов при техобслуживании автомобиля. Но что происходит, если выбрать для этой операции не квалифицированного механика или сервис низкого уровня? В данной статье мы рассмотрим, какие ошибки могут возникнуть при замене цепи ГРМ, и как они могут привести к поломке двигателя.
Ошибки механиков при замене цепи ГРМ
Часто механики задействованы во многих задачах в автосервисе, и при этом некоторые из них могут быть не знакомы с основными принципами и технологиями замены цепи ГРМ. Неопытный сервис может не провести необходимых диагностических мероприятий, а также не установить новые компоненты в соответствии с требующимися параметрами.
Контуры истечения масла
Остановимся на первой ошибке. Некоторые люди могут не учитывать контуры истечения масла при замене цепи ГРМ. Последствия могут быть катастрофическими, так как провал в подобной работе способен разжечь фрагменты цепи или даже порвать её. Это связано с тем, что цепь ГРМ контролирует работу коленчатого вала и распределительного вала, которые без неё не могут просто функционировать.
Несоответствие заменяемых деталей
Кроме того, некоторые механики могут заменить цепь ГРМ, но не установить её в соответствии с требующимися параметрами. Недостаток подобных замен проявится в виде шума и поломки цепи ГРМ. Подобные проблемы могут возникнуть в случае, если механик устанавливает старые композитные детали или не сканирует ECU до замены цепи ГРМ.
Некачественные поставки
Если в автосервисе выбран механизм для поставки продуктов не достоверный, могут возникнуть серьезные проблемы с закупкой качественных запчастей. Использование таких запчастей может привести к поломке двигателя. Оригинальные запчасти часто вырисовываются недоступными, не каждый автосервис себе это может позволить. Однако используемые запчасти должны быть высокого качества, довольно прочными и долговечными.
Контрольные замены
Наконец, последняя ошибка при замене цепи ГРМ – недостаток контрольных замен. Любой квалифицированный механик должен вносить соответствующие изменения и производить контрольные замены перед тем, как оставить машину. Это позволяет проверить правильность замены и убедиться в корректном функционировании двигателя.
Итоги
Выводя итог, мы можем сказать, что механик должен быть грамотным и квалифицированным для успешной замены цепи ГРМ. Он должен быть знаком с основными принципами замены деталей, контрольно и диагностическими мероприятиями, а также использовать только качественные запчасти. Если производить замену цепи ГРМ самостоятельно, необходимо изучить соответствующие материалы и видео, чтобы снизить риск ошибок.
Несмотря на то, что заводы-изготовители рекомендуют менять цепь ГРМ через 60-100 тысяч км пробега, есть рекомендации заменить её через менее время - каждые 50 тысяч км, если автомобиль часто используется в городе. Это связано с тем, что городской стиль вождения можно считать более жёстким и униженным, чем автономным.