Бела Балаж – выдающийся венгерский кинокритик, теоретик, эссеист и режиссер – был одним из первых, кто начал изучать кино в контексте современного искусства. Его взгляды на кино были прогрессивными и необычными – он считал, что кино имеет свой собственный язык, который может выражать идеи и эмоции лучше, чем любой другой вид искусства. В своих работах Балаж использовал термин "киноритм", чтобы описать особую энергию, которую кино создает для зрителей.
По мнению Балажа, кино – это прежде всего искусство движения и времени, а не просто использование статического изображения. Он считал, что движение и ритм имеют определяющую роль в создании эмоциональной и культурной ценности фильма. Он часто анализировал сюжеты, фотографию, монтаж и звук, чтобы показать, как все эти элементы соединяются, чтобы создать уникальную эмоциональную атмосферу фильма. Например, в своем эссе "Кинографические метаморфозы" Балаж рассказывает об использовании эффектов камеры и монтажа в фильме "Потерянный мир" Фрице Ланга, чтобы создать подчеркнуть чувства страха и напряжения.
Одной из центральных идей Балажа было то, что кино должно быть самодостаточным, что оно должно использовать свои собственные уникальные характеристики или устройства, чтобы выразить идеи и эмоции. В конечном счете, Балаж считал, что кино может стать средством и для социального и художественного прогресса, если кино сможет осознанно использовать свой язык и свое многообразие возможностей.
Таким образом, Бела Балаж является важным фигурантом исследования кино в XX веке. Его взгляды на киномузыкалогию и философию кино были впервые представлены в его работах, таких как "Киноритмы" или "Эстетика кино". Более того, Балаж внес свой вклад в развитие научных исследований в области кино, развивая собственную теорию и методологию исследования фильма, о которой говорится в его книгах, статьях и эссе.