Память - это одна из ключевых психических функций, которая позволяет человеку сохранять, хранить и восстанавливать информацию. С понятием памяти в психологической литературе связывают такие авторы, как В.В. Никитин, А.Р. Лурия, Х. Эббингауз, Г. Миллер и др.
В.В. Никитин определял память как "умственное свойство, заключающееся в возможности запоминания, сохранения и воспроизведения информации". А.Р. Лурия в своей работе "Высшие корковые функции человека" предложил классификацию памяти на вербальную (явление запоминания слов, текстов, названий и т.д.) и образную (характеризуется восприятием зрительных, слуховых, тактильных образов).
Понятие "рабочей памяти" было введено в научный оборот Х.Эббингаузом в 1974 году. Эта форма памяти связана с короткосрочным запоминанием информации на протяжении нескольких секунд или минут (например, запоминание телефонного номера).
Г.Миллер выделил концепцию "магического числа семь" - предела количества элементов, которые человек может запомнить в рамках своей рабочей памяти без дополнительных приемов (например, использования мнемонических приемов).
Кроме того, различают эксплицитную память (восприятие и запоминание информации на основе сознательного усилия, например, цифры телефона, которую нужно запомнить) и имплицитную память (восприятие и запоминание информации на уровне бессознательного, например, умение кататься на велосипеде).
Примеры форм и видов памяти могут быть в нашей повседневной жизни, например, мы запоминаем актуальные события, которые происходят в мире, учим таблицу умножения, а также мы сохраняем в памяти различные эмоции и впечатления от встреч с людьми, поездок, культурных мероприятий и т.д.
В заключение, память - это сложный психологический процесс, который позволяет сохранять, хранить и восстанавливать информацию в нашем сознании. Виды и формы этой функции разнообразны и продолжают изучаться учеными в настоящее время.