Введение
Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих образования в начальной школе. Недостаток движения и занятий спортом может привести к ухудшению здоровья ребенка и развитию множества заболеваний, а также к нарушению психоэмоционального состояния и низкому уровню самооценки. В данной работе будут рассмотрены история и современность физического воспитания в начальной школе за рубежом.
История физического воспитания в начальной школе за рубежом
История физического воспитания в начальной школе начинается с греческой античности, где были созданы олимпийские игры, а также была открыта первая школа для мальчиков в Афинах. В древности обучение мальчиков включало в себя как академическую, так и физическую подготовку. Ученики получали знания не только в области математики, геометрии, литературы и пения, но и занимались спортом. Движение и спорт являлись обязательной составляющей обучения.
Средневековье является периодом спада развития физической культуры, однако ученые утверждают, что в некоторых странах Южной Европы были созданы некоторые традиции, связанные с физическими занятиями в начальной школе. Так, например, в Италии зарождается традиция танцев на улицах городов, а также на уроках физкультуры вводятся танцевальные упражнения.
В XVIII-XIX веке физическое воспитание начинает развиваться преимущественно в Германии и Швеции. В Германии П.Ф. Цандер разрабатывает методические рекомендации по обучению физической культуре в школе, а в Швеции разрабатывается комплекс упражнений "Система Гимнастики", целью которой является развитие физической выносливости и укрепление здоровья.
В XX веке многие страны начали развивать и совершенствовать физическое воспитание в начальной школе. Например, в США была создана программа "Президентская физическая форма", направленная на поддержание физической формы у детей и подростков, а в Японии начали активно развиваться традиционные боевые искусства, включая среди них ребят в начальной школе.
Современность физического воспитания в начальной школе за рубежом
Сегодня физическое воспитание в начальной школе является одним из приоритетных направлений образования во многих странах мира. Каждая страна имеет свои методы и программы для физического воспитания. В США существует программа "Президентская физическая форма", которая направлена на развитие физической формы и здоровья у детей и подростков. Включает в себя такие упражнения как бег, прыжки, нахождение в подтягиваниях, приседаний и другие.
В Японии среди ребят начальной школы пользуется популярностью традиционные боевые искусства, такие как каратэ, дзюдо и кендо. В Бразилии большое внимание уделяется футболу, в России – хоккею, прыжкам с шестом и легкой атлетике и так далее.
При этом общей задачей физического воспитания в начальной школе является развитие физических способностей, укрепление здоровья, обучение основам правильного питания и создание соответствующей мотивации у ребенка на занятие физической культурой.
Критерии успешности физического воспитания в начальной школе за рубежом
Успешность физического воспитания в начальной школе можно оценить по следующим критериям:
1. Физическое состояние учащихся.
2. Уровень здоровья и эмоционального благополучия учащихся.
3. Достижения в сфере физической культуры (спортивные достижения, успехи на соревнованиях и т.д.).
4. Количество проводимых занятий по физической культуре.
5. Доступность спортивных объектов и средств обучения.
6. Квалификация и обучение педагогов по физической культуре.
7. Уровень финансирования физического воспитания в начальной школе.
Например, в США ученые провели исследование с целью определения влияния программы "Президентская физическая форма" на здоровье детей и подростков. Исследование показало, что участие в программе является важным фактором для поддержания здоровья детей. То есть, привлечение большего количества ребят к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, благодаря программе, улучшает здоровье детей и укрепляет иммунную систему.
Заключение
Таким образом, физическое воспитание является важнейшей составляющей в начальной школе и имеет большое значение для здоровья детей и подростков. Каждая страна имеет свои методы и программы физического воспитания, однако цель этих программ одна - обучение детей основам здорового образа жизни и поддержание физической формы. Успешность программы определяют такие критерии, как физическое состояние учеников, их здоровье и успехи в физической культуре, а также количество проводимых занятий и уровень обучения и квалификации педагогов.