1. Аннотация статьи
Статья Полонского В.М. "Методологические требования к описанию результатов фундаментальных и прикладных научно-педагогических исследований" затрагивает важные методологические проблемы, которые стоят перед современными научными исследованиями, осуществляемыми в области образования. В статье рассматриваются требования, которые следует учитывать при описании результатов фундаментальных и прикладных научно-педагогических исследований. Также обсуждаются основные положения, связанные с описанием и формулированием целей, задач, гипотез и исследовательских вопросов, анализом и интерпретацией результатов исследований, а также формированием выводов.
2. Основные положения статьи по пунктам
2.1. Формулирование целей, задач, гипотез и исследовательских вопросов
В первом пункте В.М. Полонский уделяет внимание формулированию целей, задач, гипотез и исследовательских вопросов. Он подчеркивает важность правильного сформулирования этих элементов, так как это является основой для успешного проведения исследования. Автор отмечает, что хорошо сформулированная цель должна быть конкретной и четко описывать то, что исследователь хочет достичь. Задачи, в свою очередь, должны быть направлены на достижение цели и описывать шаги, необходимые для ее реализации. Гипотезы и исследовательские вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы они были достаточно точными и отчетливыми, чтобы могли быть проверены на практике.
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследований
Во втором пункте статьи Полонский обсуждает важность анализа и интерпретации результатов исследований. Он пишет, что анализ должен быть последовательным и охватывать все аспекты исследования, включая данные, полученные в процессе работы. Интерпретация данных должна следовать за анализом и являться логическим следствием полученных результатов. Критический анализ полученных данных поможет разобраться в тонкостях и подробностях процесса исследования, а также поможет исследователю найти обоснованный ответ на поставленные исследовательские вопросы.
2.3. Формирование выводов
В третьем пункте статьи Полонский подчеркивает важность формирования выводов на основе полученных результатов исследования. Выводы должны быть точными и логичными, соответствовать поставленной цели и задачам и при этом отображать все основные аспекты исследования. Они должны включать ключевые результаты, аргументированное обоснование того, что исследование является важным, а также возможные пути для будущих исследований на основе полученных результатов.
3. Основная идея статьи
Основная идея статьи заключается в том, что в процессе выполнения фундаментальных и прикладных научно-педагогических исследований необходимо следовать определенным методологическим требованиям, чтобы результаты были четко и логично описаны и интерпретированы. Подчеркивая роль точности и точности в формулировании целей, задач, гипотез и исследовательских вопросов, анализе данных и формировании выводов, автор статьи делает вывод о том, что научно-педагогические исследования должны быть осуществлены в условиях правильной методологической подготовки.