Жанры видеоигр могут быть классифицированы по различным критериям, таким как геймплей, содержание и стиль игры. Одним из самых популярных подходов к классификации видеоигр является классификация по жанрам. Вот некоторые из основных жанров видеоигр с примерами и фамилиями учёных, которые внесли значительный вклад в развитие этих жанров:
1. Экшен (Action) - это самый широкий и популярный жанр видеоигр, который включает в себя игры, в которых игрок контролирует персонажа и сражается с врагами или выполняет определенные задачи. Примеры: "Tomb Raider", "Assassin's Creed". Один из известных учёных в этой области - Кэтрин Ишитани (Catherine Is Hitani), автор книги "The Art of Video Games: From Pac-Man to Mass Effect".
2. Платформер (Platformer) - это жанр видеоигр, в которых игроку необходимо преодолевать препятствия и платформы, чтобы достичь определенных целей. Примеры: "Super Mario Bros", "Sonic the Hedgehog". Один из учёных в этой области - Майк Мейерс (Mike Meyers), автор книги "Ultimate Nintendo: Guide to the NES Library".
3. Ролевая игра (Role-playing Game, RPG) - это жанр, в котором игрок контролирует персонажа и следует определенным правилам и системе развития своего персонажа. Примеры: "Final Fantasy", "The Elder Scrolls". Одним из наиболее известных учёных в области RPG является Кристофер Бэйтс (Christopher T. Baets), автор книги "Priorities and Losses: A Gamer's Journey".
4. Головоломка (Puzzle) - это жанр игр, в которых игроку необходимо решать различные головоломки и задачи. Примеры: "Tetris", "Portal". Одной из известных учёных в этой области является Джейн Макгонигал (Jane McGonigal), автор книги "Reality is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World".
5. Гонки (Racing) - это жанр игр, в котором игрок участвует в гонках автомобилей или других транспортных средств. Примеры: "Need for Speed", "Gran Turismo". Имя учёного, превзошедшего других с точки зрения исследования гоночных игр, - Хек Торн (Hec Thor), автор книги "The Science Behind Racing Games".
6. Стратегия (Strategy) - это жанр игр, в котором игроку необходимо разрабатывать стратегию и план действий, чтобы достичь определенной цели. Примеры: "Civilization", "StarCraft". Фамилия учёного, знаменитого своими исследованиями в этой области - Джейсон Шрейер (Jason Schreier), автор книги "Blood, Sweat, and Pixels".
7. Шутер (Shooter) - это жанр игр, в котором игрок управляет персонажем и стреляет по врагам или другим целям. Примеры: "Call of Duty", "Halo". Одним из влиятельных учёных в области шутеров является Марк Берлин (Mark Berley), автор книги "Game Design Secrets of the Sages".
8. Симулятор (Simulation) - это жанр игр, в которых игрок управляет виртуальной сущностью или имитирует реальную деятельность. Примеры: "The Sims", "Flight Simulator". Фамилия учёного, который внес значительный вклад в развитие симуляторов, - Андреас Левентсян (Andreas Löffler), автор книги "Simulation and Gaming: A Reference Guide".
9. Спорт (Sports) - это жанр игр, в которых игрок управляет спортивным персонажем или командой и соревнуется в различных видах спорта. Примеры: "FIFA", "NBA 2K". Одним из учёных, который сделал вклад в исследование спортивных игр, является Кенет Фоллетт (Kenneth Follett), автор книги "Real Sports Video Games: History, Theory, and Design".
10. Интерактивное кино (Interactive Movie) - это жанр видеоигр, сочетающий элементы кино и интерактивности, где игрок принимает решения, влияющие на ход сюжета и различные концовки игры. Примеры: "Heavy Rain", "Beyond: Two Souls". Один из известных учёных в этой области - Ганс Иберт (Hans Ibert), автор книги "Interactive Movies: Gaming Conventions and Cinematic Techniques".
Это лишь некоторые из основных жанров видеоигр с примерами и фамилиями учёных, которые внесли значительный вклад в развитие этих жанров. Однако, следует отметить, что существует огромное количество поджанров и сочетаний разных жанров в видеоиграх, и классификация жанров не всегда однозначна и точна. Каждая игра может содержать элементы разных жанров и иметь свои уникальные особенности.