В заключение можно сказать, что историческое знание в эпоху Средневековья было значительно ограничено, но это не означает, что люди того времени были необразованными или неинтересовались историей. Средневековые люди, в основном, полагались на устные рассказы и легенды, которые часто передавались из поколения в поколение. Однако, в те времена было мало возможностей для изучения истории. Скудность материальных ресурсов, отсутствие образования и развитости науки, в том числе и в области истории, делали эту науку несостоятельной.
Происходящие в Средневековье изменения в общественной жизни и появление новых слоев населения привели к изменениям в самых различных сферах жизни - в искусстве, технологии, науке и т.д. В результате возникло все больше возможностей и мотивации для изучения и исследования прошлого. Появились центры обучения, первые университеты, которые включали в себя факультеты истории. Это существенно повлияло на развитие науки и гуманитарного знания.
Среди наиболее значимых имен в изучении истории Средневековья можно назвать, например, Жана Бодена (Jean Bodin), который в своей работе "Шесть книг о государстве" (Les Six Livres de la Republique) пытался обобщить весь свой опыт и приспособить его для описания национальной истории Франции. Также важным явлением стала реставрация старинных (или средневековых) источников, в которой ключевую роль сыграл национальный архив Франции. Эта работа способствовала сохранению культурного наследия и возрождению большого числа исторических материалов.
Несмотря на все трудности, Средневековье зачастую находило пути для изучения истории. В ограниченных условиях, скудных ресурсах и проблемах с доступностью информации, люди того времени буквально выжимали из возможностей все, что только можно было. Однако, несмотря на это, развитие исторических знаний было очень медленным и весьма неравномерным. К определенной степени это связано и с тем, что в то время наука еще не была так устроена, чтобы обмен информацией был максимально быстрым и удобным. В целом, Средневековье ознаменовало существенное изменение в отношении к историческому прошлому и стало переломной точкой в деле исследования истории.