Тема: Беседа как метод педагогического исследования
Введение. Беседа – это один из методов, широко используемых в педагогической практике. Он не только может помочь развить коммуникативные навыки учащихся, но и дает возможность исследовать процессы, происходящие в группе, выявить проблемы, которые могут возникать во взаимодействии учеников и проработать пути их решения.
Тело доклада.
Описание метода. Беседа – это межличностное общение, осуществляемое между педагогом и учениками, которое дает возможность выявить и анализировать окружающую среду, в которой находятся учащиеся. Цель беседы заключается в том, чтобы ученики могли выразить свои мысли и чувства относительно тех или иных событий и процессов, происходящих в классе или на уроках. Кроме того, беседа может помочь выявить и разрешить конфликтные ситуации, улучшить взаимодействие между учениками и повысить их общую мотивацию.
Пример использования. Предположим, что на уроке истории была проведена беседа о важности темы, которую преподаватель вводит в программу данного курса. Из группы учеников было зафиксировано, что некоторые из них не были заинтересованы в данном материале и не понимали, почему их преподаватель считает эту тему такой же важной. Кроме того, учащиеся из этой группы выразили свои опасения относительно того, что они не смогут успешно заслужить высокую оценку, если им не удастся усовершенствовать свои навыки.
В этом случае преподаватель смог провести беседу со студентами, чтобы выявить, какие методы раскрытия этой темы могут помочь им понять ее содержание и заинтересоваться ею. Использование этого метода позволило преподавателю сделать выводы относительно того, как он может улучшить свой урок и сделать его более интересным для учащихся. Кроме того, беседа позволила выявить проблемы, связанные с мотивацией учащихся, а также помочь им поставить перед собой цели и разработать пути их достижения.
Список источников.
1. Александрова Е.А. Краткое руководство по педагогическому исследованию. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.
2. Давыдов В.В. Педагогическое исследование. - М.: Просвещение, 2012. - 384 с.
3. Крупнов Г.В., Гущина Л.В. Организация и проведение бесед на уроке. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
4. Лукин А.В., Шевченко Н.В. Педагогические технологии: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2015. - 240 с.
Вывод. Таким образом, беседа – это один из наиболее эффективных методов педагогического исследования, который может помочь преподавателям выявить проблемы, связанные с взаимодействием учеников и помочь им разрешить эти проблемы. Успешное использование этого метода может привести к повышению мотивации учащихся и обобщению знаний, полученных в рамках урока или внеурочных занятий.