Макс Вебер, немецкий социолог и философ, предложил теорию образовательного института. Согласно Веберу, образование играет важную роль в формировании характера и личности, а также в социально-экономическом развитии общества.
Вебер разделял образовательный институт на две категории: академическое (университетское) образование и профессиональное обучение. В академическом образовании Вебер уделял большое внимание исследованию науки как основы обучения и развития критического мышления. Он считал, что в университетах необходимо создавать условия для свободного обмена идеями и различными точками зрения.
Профессиональное обучение, в свою очередь, было рассмотрено Вебером как необходимость духовной дисциплины, устанавливающей порядок в производственных процессах. Однако для Вебера также было важно, чтобы образование имело ценность и престиж, чтобы оно не было только средством достижения финансового успеха.
Образовательный институт Вебера был направлен на развитие самосознания и критического мышления, а также на формирование личности, которая будет воспринимать общество и его ценности как высшие. Он отвергал идею образования как средства для достижения личной выгоды и призывал поддерживать образование как общественный добрый.
Люди, получающие образование, согласно Веберу, должны иметь свободу выбора, чтобы максимально развить свой талант и потенциал. Вебер также подчеркивал, что образование должно быть доступно всем членам общества, независимо от положения в обществе и ресурсов.
Образовательный институт Вебера является актуальным и важным и в настоящее время. В сфере университетского образования значительным образом расширяется возможность выбора курсов, что позволяет студентам развивать свои способности и таланты. Однако, в то же время, образовательный институт стал очень дорогим, что сделало его недоступным для многих людей. Это препятствует достижению социальной мобильности и содействует сохранению отстающих экономических неравенств.
Таким образом, образовательный институт Вебера уделяет большое внимание не только обучению, но и развитию личности, которая является активным участником общества. Самосознание и критическое мышление должны быть приоритетными ценностями в образовательной среде, а доступность образования должна быть обеспечена для всех членов общества.