написать код для 2d игра на движке GameMaker: Studio
// Код для объекта "Корзина"
x = x + vx;
if (keyboard_check(vk_left)) {
vx = -5;
} else if (keyboard_check(vk_right)) {
vx = 5;
} else {
vx = 0;
}
У нас также должен быть объект "Фрукт", который будет падать сверху экрана. Для этого объекта нам понадобятся следующие свойства: x (позиция по оси x), y (позиция по оси y), vy (скорость по оси y), и sprite_index (изображение фрукта). Мы также добавим код в событие "Step" этого объекта, чтобы фрукты могли падать и быть уничтожены, когда они достигнут нижней границы экрана:
// Код для объекта "Фрукт"
y = y + vy;
if (y > room_height) {
instance_destroy();
}
Теперь, создадим объект-контроллер игры, который будет создавать новые фрукты на экране и засчитывать очки, когда игрок поймает фрукт. У объекта-контроллера будет свойство score (количество очков), а также код в событие "Step", который будет создавать новые фрукты и проверять, когда игрок поймает их:
// Код для объекта-контроллера игры
if (random(100) < 5) {
var fruit = instance_create(random(room_width), 0, obj_fruit);
}
if (place_meeting(x, y, obj_fruit)) {
instance_destroy();
score = score + 1;
}
Теперь у нас есть все необходимые объекты и код для создания игры. Однако, нам также понадобится создать стены по бокам экрана, чтобы корзина не могла выйти за пределы игрового поля. Для этого создадим объект "Стена" с кодом в событие "Create", который будет задавать позицию и размеры стен:
// Код для объекта "Стена"
x = 0;
y = 0;
sprite_index = spr_wall;
Затем, нам потребуется создать комнату для игры и добавить все созданные объекты на эту комнату. Также мы можем задать настройки комнаты, такие как размер и время. Наконец, мы можем добавить событие "End of Room" на объект-контроллер для отображения конечного счета игрока и возможности перезапустить игру.
Здесь приведен лишь основной код, который не содержит некоторых деталей, таких как изображения и детальная настройка комнаты. Однако, я надеюсь, что это даст вам представление о том, как можно написать код для простой игры на движке GameMaker: Studio.
Код для игры "Поймай фрукт" на движке GameMaker: Studio примерно будет таким:
// Код для объекта "Корзина"
x = x + vx;
if (keyboard_check(vk_left)) {
vx = -5;
} else if (keyboard_check(vk_right)) {
vx = 5;
} else {
vx = 0;
}
// Код для объекта "Фрукт"
y = y + vy;
if (y > room_height) {
instance_destroy();
}
// Код для объекта-контроллера игры
if (random(100) < 5) {
var fruit = instance_create(random(room_width), 0, obj_fruit);
}
if (place_meeting(x, y, obj_fruit)) {
instance_destroy();
score = score + 1;
}
// Код для объекта "Стена"
x = 0;
y = 0;
sprite_index = spr_wall;
Мы создали основные объекты - корзину, фрукты, стену и контроллер игры. Код для корзины позволяет игроку управлять игровым персонажем с помощью клавиш. Код для фруктов позволяет фруктам падать сверху экрана и уничтожаться при достижении нижней границы. Код для контроллера игры создает новые фрукты на экране и засчитывает очки, когда игрок поймает фрукт. Код для стены задает позицию и размеры стен.Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет
Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет