Одной из сложностей при ответе на данный вопрос является отсутствие строго определенных критериев исчисления направленности в музыке. Однако, можно выделить несколько композиторов, творчество которых можно отнести к третьему направлению, а именно: Александр Скрябин, Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский, Люк Маккомб, Джон Адамс и другие.
Александр Николаевич Скрябин - русский композитор, пианист и педагог. Он служит переходным звеном между романтикой и модернизмом. Его сонаты для фортепиано, сочетающие в себе романтическое мелодическое богатство с новаторским подходом к структуре и гармонии, относятся к примерам творчества, признаком которого является объединение черт как академической, так и популярной музыки.
Сергей Сергеевич Прокофьев - русский композитор и пианист. Его музыка объединяет в себе элементы классицизма, русской народной музыки и современных тенденций. Примером его творчества, которое можно отнести к третьему направлению, является балет "Ромео и Джульетта". В нем он смешивает элегантную и изящную классическую музыку с острыми и драматическими акцентами, характерными для романтики.
Игорь Фёдорович Стравинский - русско-американский композитор. В его творчестве просматриваются черты как академической, так и популярной музыки. Примером его сочинений, в которых можно увидеть объединение разных стилей и жанров, являются балеты "Весна священная" и "Огонь птица". В них Стравинский использовал элементы русской народной музыки, наряду с современными гармоническими и ритмическими находками.
Люк Маккомб - американский композитор и пианист. Его музыка сочетает в себе элементы минимализма, джаза и популярной музыки. Одним из ярких примеров его сочинений является концерт для фортепиано с оркестром "Мой исчезающий сад". В нем Маккомб использует ритмические рисунки, характерные для джаза, и синтезирует их с классической структурой и гармонией.
Джон Адамс - американский композитор и дирижер. Его музыка объединяет элементы минимализма, ритм-энд-блюза и классической музыки. Одним из наиболее известных его сочинений, относящихся к третьему направлению, является опера "Смерть в Венеции". В ней Адамс экспериментирует с рифмами и гармоническими структурами, создавая сочетание классической эстетики с современными трендами.
Черты академической музыки, которые нашли отражение в их творчестве, можно выделить следующие:
1. Строгая форма. Все вышеупомянутые композиторы придерживались классической формы музыкальных произведений, таких как соната, симфония или концерт.
2. Комплексная гармония. Академическая музыка характеризуется разнообразием гармонических приемов и аккордов.
3. Разнообразие оркестровки. Композиторы третьего направления активно использовали возможности современной оркестровки для создания новых звуковых эффектов.
Черты популярной музыки, которые также присутствуют в их творчестве:
1. Ритмическая экспрессия. Композиторы третьего направления активно использовали различные ритмические приемы, такие как повторы и акценты, чтобы создать эффектный и запоминающийся музыкальный рисунок.
2. Использование простых и доступных мелодий. Многие из вышеупомянутых композиторов создавали мелодии, которые, несмотря на свою простоту, оказывали сильное эмоциональное воздействие на слушателей.
3. Элементы жанровой экспериментации. В творчестве этих композиторов можно встретить смешение различных жанров и стилей музыки, что является характерной чертой популярной музыки.
Таким образом, творчество композиторов третьего направления включает в себя черты как академической, так и популярной музыки. Они используют структурированную форму и комплексные гармонии академической музыки, одновременно экспериментируя с ритмами, мелодиями и жанровыми элементами популярной музыки. Их музыка способна привлечь широкую аудиторию, включая и тех, кто не особо знаком с академической музыкой.