Данное утверждение, будучи воспринятым буквально, предполагает, что Моцарт и Сальери стояли на абсолютно противоположных полюсах музыкального и характерного спектра. Однако, в действительности, между этими двумя великими композиторами были и существуют некоторые параллели и связи, история которых в точности описана Пушкиным в его знаменитой поэме "Моцарт и Сальери."
В поэме Пушкин пишет об обиде и зависти Сальери к Моцарту, который был ярким, талантливым и всемогущим в музыкальной сфере. Семья его не продолжит фамильной традиции, умирает светлячком прежде времени. Распевающий мальчик в театре только немецкие оперы – кто у него в кулисах так давит на сердце? По пушкиновскому сюжету Сальери ненавидит Моцарта за его незаурядный музыкальный талант. Однако, исторический факт заключается в том, что Сальери действительно пытался отдать своему старшему коллеге должное, и даже попытался помочь Моцарту в его творчестве.
На самом деле, Антонио Сальери являлся уважаемым композитором своего времени. За свою карьеру он написал более 40 опер, 6 симфоний и множество камерной музыки. Он прославился как член Венского музыкального общества и даже занимал пост директора Консерватории в Милане. В 1783 году Сальери был назначен императором Иосифом II главным композитором Венского двора, что являлось высшей почестью и престижем в то время.
Однако, часто Сальери печалился о своей творческой судьбе, поскольку его музыка часто считалась менее гениальной по сравнению с произведениями Моцарта. Несмотря на свой талант и уважение, которое он получал, Сальери всегда чувствовал себя в тени Моцарта. Эта зависть могла действительно привести его к некоторым мерам мести, хотя исторические доказательства говорят против таких предположений.
Настоящая причина ревности и ненависти Сальери к Моцарту не является субъективной, она связана с объективными причинами. Венская аристократия, включая императора Иосифа II, была очарована гением Моцарта и всегда предпочитала его творчество. Венского двора и близкое к нему окружение никогда не узнавали Сальери равным образом. Это вызывало глубокие чувства обиды и неприязни у композитора.
Несмотря на свои недостатки, Пушкин объединил и сравнил двух композиторов в своем произведении, подчеркивая, что Моцарт и Сальери олицетворяют две полюсные черты человеческой натуры. Моцарт - это воплощение гения, таланта и инновации, в то время как Сальери представляет темный бок зависти, расстройства и злобы.
Необходимо также отметить, что эта история имеет под собой основу. В действительности, отношения Моцарта и Сальери были сложными и противоречивыми, но не до такой степени, как описано в поэме Пушкина. Оба композитора были коллегами и знакомыми, и даже сотрудничали вместе над некоторыми проектами.
Следует отметить, что обвинения Сальери в отравлении Моцарта являются вымыслом, не имеющим никаких подтверждений. Исторические документы и экспертные исследования говорят о том, что Моцарт скончался от натуральных причин, таких как ревматическая лихорадка или сердечная недостаточность. К сожалению, эта легенда создала некоторые негативные представления о Сальери, что неправильно и несправедливо.
В заключение, Моцарт и Сальери - два великих композитора, между которыми существуют сложные и противоречивые отношения. Их история стала популярной и была пересказана в поэме Пушкина, однако она является в значительной степени вымыслом и преувеличением. Оба композитора имели свои уникальные таланты и способности, и их музыка остается великим наследием и вдохновением для мировой классической музыки.