На первый взгляд может показаться, что изменение количества субъектов Российской Федерации не должно повлиять на пересмотр Конституции Российской Федерации, так как они, казалось бы, это разные вещи. Однако, при более детальном рассмотрении данного вопроса, можно увидеть взаимосвязь между этими двумя факторами.
Прежде чем перейти к анализу, следует отметить, что Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация состоит из 85 субъектов. Это указывает на то, что число субъектов Российской Федерации является конституционно закрепленным.
При изменении количества субъектов Российской Федерации возникают проблемы с применением данной Конституции. Во-первых, изменение числа субъектов может повлечь изменение политического строя России. Так, например, если уменьшается количество субъектов, то появляется вопрос об объединении двух и более субъектов в один. Это может повлечь пересмотр крупных политических структур, таких как федеральные округа. Еще более серьезное последствие может быть, если объединение регионов приведет к изменению федеративного строя России.
Также уменьшение количества субъектов может повлечь пересмотр финансового распределения ресурсов между регионами. Каждый субъект финансируется из федерального бюджета, причем размер финансирования зависит от его численности населения, площади, уровня развития и других факторов. Если субъекты объединяются, то в общем бюджете будет меньше долей, выделяемых на каждый регион. Это может привести к недовольству населения тех субъектов, которые получат меньше средств из федерального бюджета и в конечном итоге требовать пересмотра финансовой политики государства.
Однако, при увеличении числа субъектов ситуация также может быть сложной. У каждого нового субъекта будет право на определенные привилегии, такие как отдельная законодательная власть, свой бюджет и т.д. Это требует более сложной и гибкой системы правовых норм, что может потребовать изменения Конституции.
Таким образом, изменение количества субъектов Российской Федерации может повлечь пересмотр Конституции России, так как это может требовать адаптации конституционных норм к новой политической и экономической ситуации. Однако, такие изменения должны быть хорошо обоснованы и соответствовать национальным интересам и принципам федеративного строя государства.