Для решения этой задачи можно использовать несколько подходов.
Первый подход - аналитический. Поймем, как двигается слон на шахматной доске. Слон может ходить только по диагоналям, то есть двигаться на любое количество клеток вверх и влево (вправо), или вниз и вправо (влево). Расстояние между начальной и конечной клеткой по горизонтали (или вертикали) должно быть равно расстоянию между ними по вертикали (или горизонтали). Так, если начальная клетка имеет координаты (R, C), то конечная клетка имеет координаты (r, c), где |R - r| = |C - c|. Таким образом, возможных направлений движения слона на шахматной доске - это 4 диагонали: верхняя левая, верхняя правая, нижняя левая и нижняя правая.
Второй подход - перебор всех возможных клеток, которые атакует слон при заданных значениях R, C и N. Мы можем реализовать этот подход с помощью цикла, который будет перебирать все возможные диагонали, на которые может двигаться слон. Для каждой диагонали мы можем использовать еще два цикла для перебора всех клеток на этой диагонали и проверки, попадает ли данная клетка в размеры шахматной доски N × N.
Третий подход - использование математической формулы для подсчета количества атакуемых клеток слоном на шахматной доске. Мы можем заметить, что количество атакуемых клеток для слона с заданными координатами (R, C) и размерами доски N × N равно минимальному значению из разности N - R и R - 1, и разности N - C и C - 1, увеличенному на 1. То есть, количество атакуемых клеток равно min(N - R, R - 1) + min(N - C, C - 1) + 1.
Например, если начальная клетка слона имеет координаты (3, 4), а размеры шахматной доски равны 8 × 8, то количество атакуемых клеток будет равно min(8 - 3, 3 - 1) + min(8 - 4, 4 - 1) + 1 = 4 + 4 + 1 = 9.
Таким образом, задачу можно решить несколькими способами: аналитически, с использованием циклов или с использованием математической формулы. Выбор зависит от ваших предпочтений и навыков программирования.