Медицинский туризм, как ни странно, является одним из самых быстроразвивающихся сегментов в туристической индустрии. Согласно данным World Travel Monitor, ежегодный прирост медицинского туризма составляет около 15-20% в год.
Отечественный опыт
В России медицинские услуги нередко бывают доступнее, чем в зарубежных клиниках. Также отечественные клиники имеют немало преимуществ перед зарубежными. Например, стоматологическая клиника «Геосет» в Москве является лауреатом престижной премии «Самые прозрачные компании - лидеры на рынке здравоохранения 2020», что свидетельствует о высоком уровне закрытости клиники и прозрачности экспертной деятельности. Более того, стоматологическая клиника «Геосет» установила новейшие технологии в области медицины и стоматологии, такие как 3D томография, беспроводное сканирование и т.д.
Зарубежный опыт
Зарубежные клиники имеют свои преимущества, такие как высокий уровень медицинского обслуживания, не только по зубам, но и по другим медицинским проблемам. Кроме того, зарубежные клиники весьма часто используют самые последние технологии, что также является их преимуществом перед отечественными клиниками. Например, клиника Fortis Memorial Research Institute в Индии является известной клиникой по трансплантации сердца.
Возможности развития в Чувашии
Чувашская Республика - это весьма перспективный регион для развития медицинского туризма. В Республике уже существуют клиники, способные принимать иностранных пациентов. Однако, для роста медицинского туризма в регионе неоценимо важно наличие современных и качественных медицинских учреждений, обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами и, конечно же, внедрение новых технологий.
Стоит отметить, что медицинский туризм имеет свои особенности. Перед отправкой за лечением за границу следует узнать все детали на родине, получить требующуюся врачебную консультацию со стороны, свести к минимуму возможные стрессы, необходимость кратковременных перемещений и перелетов. Однако, главное, чтобы весь процесс лечения был максимально прозрачным и обеспечивал уровень по обслуживанию на уровне, являющимися стандартом для во всем мире.