В уголовном праве каждая страна регулирует порядок возбуждения и рассмотрения уголовных дел. Ответ на данный вопрос зависит от конкретной страны, в которой находится судно.
Предположим, что судно, на котором работает матрос Петров, является флаговым судном Российской Федерации. В таком случае, вопрос о возбуждении уголовного дела будет регулироваться российским уголовным законодательством.
Согласно статье 25 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовное дело в России может быть возбуждено по решению следователя, прокурора или суда. Это значит, что возбуждение дела может быть инициировано следователем (руководитель органа дознания), прокурором (представитель общественного обвинения) или по решению суда.
Следователь или прокурор могут принять решение о возбуждении уголовного дела на основании заявления потерпевшего (в данном случае Сидорова) или на основании информации, которая стала известна следователю или прокурору другим путем (например, через официальный протокол об административном правонарушении, оформленный капитаном судна).
В свою очередь, капитан сухогруза должен предпринять следующие действия по данному преступлению:
1. Обеспечить медицинскую помощь пострадавшему сидорову.
2. Составить и подписать официальное заявление о преступлении и передать его в компетентные органы (следователю или прокурору).
3. Предоставить в компетентные органы всю необходимую информацию о происшествии, например, свидетельские показания, медицинские заключения, доказательства наличия алкоголя у матроса Петрова и т. д.
4. Сотрудничать с правоохранительными органами в ходе расследования, например, предоставлять информацию и документы по запросу следователя или прокурора.
Капитан сухогруза также может провести внутреннее расследование инцидента на своем судне, чтобы установить обстоятельства и причины случившегося, а также принять меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. При этом капитан может принять дисциплинарные меры в отношении матроса Петрова, вплоть до прекращения его трудового контракта, если это предусмотрено действующими правилами и регламентами судна.
Если судно находится в международных водах или под флагом другой страны, то вопрос о возбуждении уголовного дела и действиях капитана сухогруза будет регулироваться законодательством этой страны. В таком случае, следует обратиться к международным конвенциям и договорам, которые регулируют сотрудничество между государствами в сфере борьбы с преступностью на море, таким как Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.